В первом квартале 2018 года число кибератак выросло на 32 %

В первом квартале 2018 года число кибератак выросло на 32 %

В первом квартале 2018 года число кибератак выросло на 32 %

Специалисты Positive Technologies проанализировали данные за первый квартал 2018 года и отметили рост числа киберинцидентов на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также повышение спроса у хакеров на данные жертв и использование вредоносного ПО в большинстве атак.

Как отмечают специалисты, в I квартале текущего года существенно выросла (на 13% по сравнению со средним показателем за 2017 год) доля атак, нацеленных на получение данных: это преимущественно персональные данные, а также учетные записи и пароли.

«Злоумышленники либо планируют продолжить атаки на ресурсы, для которых были получены учетные данные, либо попытаются заработать, продав украденную информацию на черном рынке», — говорит аналитик компании Positive Technologies Ольга Зиненко.

Частные лица преимущественно становились жертвами вредоносного ПО, которое использовалось в пяти из каждых шести атак.

«Согласно нашему исследованию, — отмечает Ольга, — в 63% атак использовалось вредоносное ПО, причем самым используемым типом ВПО стало шпионское: с его помощью злоумышленники получали не только персональные данные пользователей или информацию, составляющую коммерческую тайну, но и учетные данные от различных сервисов и систем, что позволяло развивать атаку на внутреннюю инфраструктуру компаний».

В 23% атак с применением ВПО злоумышленники распространяли майнеры криптовалюты (например, WannaMine или RubyMiner).

Продолжила расти доля киберинцидентов, нацеленных на госучреждения: в I квартале 2018 года она составила 16%. Большинство этих атак проводилось с использованием шпионского ВПО. В основном оно оказывалось в инфраструктуре государственных организаций при помощи фишинговых рассылок по электронной почте. Так, в марте 2018 года специалисты экспертного центра безопасности Positive Technologies (PT Expert Security Center) зафиксировали ряд целевых фишинговых атак на госсектор, в ходе которых использовался шпионский троян SANNY.

Традиционно наибольший ущерб продолжают наносить атаки на компании финансовой отрасли. В исследуемый период 64% кибератак на банки были совершены в целях получения финансовой выгоды, остальные 36% — для получения информации, например, сведений о личных счетах клиентов.

«По нашим оценкам, — подчеркивает аналитик Ольга Зиненко, — в течение года продолжится рост числа уникальных кибератак. Стоит ожидать появления новых видов вредоносного ПО, преимущественно шпионского. Также представляется высокой вероятность фишинговых атак во время проведения чемпионата мира по футболу».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru