Злоумышленник может выполнить код благодаря 0-day в Windows JScript

Злоумышленник может выполнить код благодаря 0-day в Windows JScript

Злоумышленник может выполнить код благодаря 0-day в Windows JScript

В компоненте операционной системы Windows JScript обнаружена 0-day уязвимость, благодаря ей злоумышленник может выполнить вредоносный код на компьютере пользователя. О наличии такой серьезной проблемы безопасности сообщил исследователь из Telspace Systems Дмитрий Каслов.

Недостаток был раскрыт в рамках Trend Micro Zero-Day Initiative (ZDI) еще в январе, после чего эксперты ZDI сообщили об этом Microsoft.

Спустя четыре месяца корпорация так и не выпустила обновление, устраняющее данную брешь, поэтому специалисты решили опубликовать часть технических подробностей уязвимости. Напомним, что в рамках ZDI обычно принято ждать 120 дней, прежде чем публично освещать проблемы безопасности.

«Эта уязвимость позволит удаленному злоумышленнику выполнить произвольный код на уязвимых системах Microsoft Windows. Однако для эксплуатации данной бреши требуется взаимодействие с пользователем — атакующий должен заставить его посетить вредоносную страницу, либо запустить вредоносный файл», — говорится в опубликованном ZDI отчете.

«Баг присутствует в обработке Error-объектов в JScript, атакующий может вызвать повторное использование указателя после его освобождения. Таким образом, у злоумышленника появится возможность выполнить код в контексте текущего процесса».

По шкале CVSSv2 брешь получила 6,8 баллов из 10.

Как уже было сказано ранее, злоумышленнику требуется заманить пользователя на  вредоносный сайт, либо загрузить на его компьютер JS-файл. Следовательно, уязвимость не позволит киберпреступнику полностью скомпрометировать систему, так как вредоносный код будет выполнять только в изолированной среде.

Microsoft в данный момент работает над устранением этого бага.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru