Клименко: Методы блокировки ресурсов необходимо ослабить

Клименко: Методы блокировки ресурсов необходимо ослабить

Клименко: Методы блокировки ресурсов необходимо ослабить

Советник президента РФ по интернету Герман Клименко считает, что ситуация с Telegram доказала, что действующие способы блокировки, осуществляемые Роскомнадзор, просто неэффективны. Клименко считает, что саму систему стоит ослабить.

Также советник обратил внимание на то, что у ведомства должна быть своя группа программистов, если они хотят все делать грамотно.

Вся проблема, по мнению Клименко, заключается в процедуре исполнения решений судов — она очень жесткая, а Роскомнадзор не может самостоятельно изменить ее.

Напомним, что Роскомнадзор дошел до того, что заблокировал адреса сервера, с которым взаимодействовали датчики загрязнения, установленные в разных районах Красноярска. Представители «Красноярск.Небо» рассказали, что они перестали получать информацию о загрязнениях со всех городских датчиков.

Таким образом, потерявшие связь с сервером датчики не смогли передавать информацию о загрязнениях, такие районы, как Свердловский, Роща, Черемушки и Академгородок пока находятся в проблемной зоне.

Производитель датчиков пояснил, что такая проблема встречается не впервой, сейчас представители сторон пытаются исправить ситуацию.

Более того, 329 IP-адресов, принадлежащих WhatsApp, были внесены Роскомнадзором в реестр запрещенных сайтов. Об этом сообщил активист Филипп Кулин, следивший за выгрузкой реестра.

Сообщалось, что данные доступ к этим адресам ограничен по решению Генпрокуратуры 31.27.2018/Ид2971-18.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru