Уязвимость в Outlook позволяет считывать данные пользователя

Уязвимость в Outlook позволяет считывать данные пользователя

Уязвимость в Outlook позволяет считывать данные пользователя

Уязвимость в Microsoft Outlook позволяет злоумышленникам узнать пользовательские данные благодаря просмотру RTF документа, который содержит OLE файл. Уязвимость нашел исследователь CERT Уилл Дорман еще в 2016 году.

Исследователи CERT нашли уязвимость (CVE-2018-0950) в протоколах Windows OLE (Object Linking and Embedding) и SMB (Server Message Block). OLE - это протокол Windows, который позволяет приложениям обмениваться данными. Например, OLE позволяет автору документа вставлять контент, такой как изображения и звуки, из программ в документы Microsoft Office как объекты. Дорман выяснил, что лазейка для злоумышленников лежала через протокол Windows SMB (Server Message Block), который позволяет просматривать документы на удаленном сервере, без его загрузки на локальный диск. При просмотре документа в письме протокол не запрашивал разрешения на открытие объектов внутри документа. Это обеспечивало открытие OLE файла сразу после просмотра RTF документа.

“Если пользователь откроет текстовый документ (RTF) в Microsoft Outlook, то злоумышленник может получить IP-адрес жертвы, имя домена, имя пользователя, имя хоста, а также хеш пароля” - сообщает Дорман.

Microsoft уже давно пытается предотвратить автоматическую загрузку изображений в Outlook из-за риска возникновения ошибок, в результате которых может произойти утечка конфиденциальной информации. Такие баги иногда называют сигнальными маяками. Они используются почтовыми сендерами для сбора метаданных получателей, таких как IP-адрес системы и время просмотра сообщения. Дорман, используя SMB-соединение для передачи OLE файла в документе RTF, нашел способ узнать метаданные получателя: он, используя Wireshark, бесплатный анализатор с открытым исходным кодом, смог идентифицировать IP-адрес жертвы, имя домена, имя пользователя и хеш-пароль Microsoft LAN Manager (NTLMv2). 

Апрельские патчи Microsoft частично решили проблему с уязвимостью: патч CVE-2018-0950 не позволяет Outlook автоматически запускать SMB-соединения при просмотре в письме документа RTF. Однако, исследователи CERT утверждают, что проблема доступа OLE файла к пользовательским данным осталась.

“К примеру, если электронное письмо содержит ссылку UNC, Outlook автоматически сделает эту ссылку доступной. Если пользователь нажимает на такую ссылку, воздействие может оказаться таким же, как и с этой уязвимостью“, - предупреждает CERT.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru