IoT-приложения для мобильных устройств имеют множество дыр

IoT-приложения для мобильных устройств имеют множество дыр

Аудит безопасности приложений IoT для мобильных устройств, доступных в официальных магазинах, выявил, что технология защиты мира IoT еще далека от совершенства. Команда Pradeo Security сделала выборку из 100 приложений для iOS и Android, разработанных для управления связанными объектами вроде нагревателей, освещения, дверных замков, детских мониторов и камер видеонаблюдения.

Результаты этого аудита показали, что каждое седьмое приложение (15%) из Google Play и App Store уязвимо для перехвата информации. В частности, эксперты отметили полную незащищенность этих программ от атак вида «человек посередине» (man-in-the-middle).

Каждое двенадцатое приложение (8%) каким-либо образом подключены к несертифицированным серверам.

«Некоторые из используемых сертификатов истекли и доступны в Сети. Любой, кто купит их, получит доступ ко всем данным», — предупреждают в Pradeo.

Команда Pradeo также обнаружила, что подавляющее большинство приложений компрометируют обрабатываемые ими данные. Вот небольшая статистика по данным, которые могут «слить» эти программы:

  • Содержимое файла приложения — 81% приложений.
  • Информация об оборудовании (производитель устройства, коммерческое название, состояние батареи и прочее) — 73% приложений.
  • Информация об устройстве (номер версии ОС и т.п.) — 73% приложений.
  • Временные файлы — 38%.
  • Информация о сети (поставщик услуг, код страны и прочее) — 27%.
  • Видео и аудио записи — 19%.
  • Файлы, поступающие из статических данных приложения — 19%.
  • Геолокация — 12%.
  • Сетевая информация (IP-адрес, 2D-адрес, состояние подключения Wi-Fi) — 12%.
  • Идентификаторы устройств (IMEI) — 8%.

Pradeo Security сообщила вендорам о проблемах безопасности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru