Около 800 тыс. татарстанцев пострадали из-за вредоносной рекламы Google

Около 800 тыс. татарстанцев пострадали из-за вредоносной рекламы Google

Около 800 тыс. татарстанцев пострадали из-за вредоносной рекламы Google

Около 800 000 пользователей в Татарстане, предположительно, могли стать жертвой онлайн-мошенников. Сообщается, что при попытке зайти через Google на один из сайтов по продаже товаров, пользователи перенаправлялись на ресурс злоумышленников.

Как объяснил специалист Group-IB Дмитрий Луканин, киберпреступники используют рекламные сервисы, которые предусмотрены в любой поисковой системе. Такие сервисы помогают сайтам занять верхние позиции в поисковых запросах.

Об этой проблеме мы писали на прошлой неделе. Тогда сообщалось, что 15 марта на протяжении нескольких часов поисковик Google выдавал ссылку на вредоносный сайт по запросу «Amazon»

Сайт, на который перенаправляли пользователей, выглядел как официальная страница поддержки Apple или Windows, в зависимости от типа компьютера жертвы. Анализ кода веб-страницы показал, что, когда пользователь пытался закрыть всплывающее окно, оно разворачивалось на весь экран, имитируя действия программы-вымогателя.

Эксперты на данный момент затрудняются сказать, сколько российских пользователей стали жертвами этого онлайн-мошенничества. А вот приблизительное количество жертв из Татарстана удалось установить, о чем сообщил директор Центра информационной безопасности Университета Иннополис Сергей Петренко.

«В нашей республике от 600 до 800 тыс. пользователей были ни технически, ни организационно не подготовлены к такой атаке. Им сейчас необходимо запустить антивирусы, прикладные межсетевые экраны и соответствующие сканеры, восстановиться и далее быть более бдительными. С Google это происходит уже второй раз. В прошлом году они уже вынуждены были удалить 3 млрд заражённых объявлений и заблокировать 300 тыс. рекламодателей за нарушение политики безопасности. Но от подобных кибератак не застрахован никто», — цитируют СМИ Петренко.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru