Google снова стал площадкой распространения вредоносной рекламы

Google снова стал площадкой распространения вредоносной рекламы

15 марта на протяжении нескольких часов поисковик Google выдавал ссылку на вредоносный сайт по запросу “Amazon”. Предполагается, что тысячи пользователей могли стать жертвами преступников. 

Сайт, на который перенаправляли пользователей, выглядел как официальная страница поддержки Apple или Windows, в зависимости от типа компьютера жертвы. Анализ кода веб-страницы показал, что, когда пользователь пытался закрыть всплывающее окно, оно разворачивалось на весь экран, имитируя действия программы-вымогателя.

Неясно, сколько пользователей стали жертвами мошенников, но, по данным Google Trends, Amazon является самым популярным сайтом среди представителей розничных компаний. Количество поисковых запросов исчисляется миллионами в сутки.

amazon_scam

Как сообщает ZDNet, ссылка на вредоносную страницу была замаскирована под платное объявление и попала в результаты поиска через рекламную сеть Google. Объявление появлялось с помощью прокси скрипта на зараженном домене и выглядело так, будто ведет на официальную страницу Amazon.com. Google становится площадкой для подобной аферы как минимум второй раз за два года.

После того, как представители ZDNet сообщили Google о проблеме, компания произвела проверку и удалила вредоносную страницу из результатов поиска.

Ранее Google сообщали, что в прошлом году им пришлось удалить более трех миллиардов зараженных объявлений и заблокировать 320 000 рекламодателей за нарушение условий площадки.

Напомним, что недавно мы рассказывали о том, как рекламный сервис DoubleClick от Google распространяет майнер.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru