В США новая волна киберпреступлений с налоговыми вычетами

В США новая волна киберпреступлений с налоговыми вычетами

В США новая волна киберпреступлений с налоговыми вычетами

В США наблюдается рост мошеннических операций с возвратом налогов. Злоумышленники взламывают онлайн-счета организаций, занимающихся налоговой документацией, и используют их для подачи фальшивых запросов на возврат налогов от лица их клиентов. После того, как Служба внутренних доходов (IRS) обрабатывает запрос и отправляет деньги на банковские счета клиентов взломанных фирм, мошенники связываются с клиентами, представляются как агенты по сбору платежей и требуют, чтобы деньги были “возвращены”.

Согласно сайту krebsonsecurity.com, именно это произошло с клиентам нескольких банков Оклахомы в начале февраля. Элейн Додд, исполнительный вице-президент подразделения по борьбе с мошенничеством Ассоциации банкиров Оклахомы, заявила, что в этом месяце большое количество клиентов местных финансовых организаций получили крупные суммы на свои счета, хотя и не обращались за налоговым возвратом. После этого с ними связывался по телефону человек, представляющийся как агент по сбору платежей из компании DebtCredit (debtcredit.us). Преступники говорили, что действуют от имени IRS, заявляли, что возврат был сделан по ошибке, и угрожали получателям уголовными обвинениями, если те не отправят деньги в агентство по сбору платежей. Сейчас банки работают с пострадавшими клиентами, чтобы закрыть счета и открыть новые.  

“Если мошенники взломали бухгалтерскую организацию и могут отправить деньги клиенту, они могут вытащить деньги и с их счетов", — сказала Додд.

Домен debtcredit.us сейчас неактивен, но точную копию сайта, на который клиенты банков были направлены фальшивым агентством, можно найти на jcdebt.com — домене, зарегистрированном меньше месяца назад.На сайте написано, что он относится к компании Debt & Credit Consulting Services из Нью-Джерси, однако согласно записи, полученной из офиса госсекретаря штата Нью-Джерси, бизнес-лицензия этой компании была аннулирована в 2010 году.

Мошенничество, связанное с налоговыми возвратами, затрагивает сотни тысяч, если не миллионы, граждан США ежегодно. 2 февраля 2018 года IRS выпустила предупреждение для налоговых фирм, призывая их повысить свою безопасность в связи с ростом количества атак. 

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru