Обнаружен новый банковский троян Catelites Bot

Обнаружен новый банковский троян Catelites Bot

Обнаружен новый банковский троян Catelites Bot

Команда Avast Threat Labs в сотрудничестве с исследователями безопасности SfyLabs обнаружила новую версию вредоносной программы, схожую с CronBot. Троян получил название Catelites Bot и в настоящее время нацелен на более чем 2200 банков и финансовых учреждений по всему миру.

В течение последних нескольких месяцев специалисты Avast находили каждую неделю одно-два фейковых приложений, нацеленных на Android-устройства, так что пользователи могли не заметить обмана и скачать вредоносный троян.

«На данный момент атаки в большей степени нацелены на российских пользователей. Мы полагаем, что зловред Catelites Bot находится на ранней стадии тестирования, и его создатели собираются распространить его как можно шире, чтобы атаковать банки по всему миру По данным Avast уже заражено около 9000 пользователей», — комментирует Николаос Крисайдос, глава департамента мобильных угроз и мобильной безопасности Avast.

Catelites Bot загружается на устройства под видом системного приложения — при скачивании мобильного приложения из стороннего магазина, вместе с вредоносной рекламой или через фишинговые сайты. Как только пользователь предоставляет права доступа вредоносному приложению, значок системного приложения исчезает и на его месте появляются иконки Gmail, Google Play и Chrome. Пользователь не замечает подмены приложений и вводит данные для входа в аккаунты Google.

Кроме того, когда жертва злоумышленников открывает свое собственное банковское приложение, вредонос активирует и выводит на экран поддельную форму для входа в мобильный банк. Как только пользователь вводит свои данные, злоумышленники получают доступ к учетной записи и банковской карте жертвы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru