Обнаружен новый банковский троян Catelites Bot

Обнаружен новый банковский троян Catelites Bot

Команда Avast Threat Labs в сотрудничестве с исследователями безопасности SfyLabs обнаружила новую версию вредоносной программы, схожую с CronBot. Троян получил название Catelites Bot и в настоящее время нацелен на более чем 2200 банков и финансовых учреждений по всему миру.

В течение последних нескольких месяцев специалисты Avast находили каждую неделю одно-два фейковых приложений, нацеленных на Android-устройства, так что пользователи могли не заметить обмана и скачать вредоносный троян.

«На данный момент атаки в большей степени нацелены на российских пользователей. Мы полагаем, что зловред Catelites Bot находится на ранней стадии тестирования, и его создатели собираются распространить его как можно шире, чтобы атаковать банки по всему миру По данным Avast уже заражено около 9000 пользователей», — комментирует Николаос Крисайдос, глава департамента мобильных угроз и мобильной безопасности Avast.

Catelites Bot загружается на устройства под видом системного приложения — при скачивании мобильного приложения из стороннего магазина, вместе с вредоносной рекламой или через фишинговые сайты. Как только пользователь предоставляет права доступа вредоносному приложению, значок системного приложения исчезает и на его месте появляются иконки Gmail, Google Play и Chrome. Пользователь не замечает подмены приложений и вводит данные для входа в аккаунты Google.

Кроме того, когда жертва злоумышленников открывает свое собственное банковское приложение, вредонос активирует и выводит на экран поддельную форму для входа в мобильный банк. Как только пользователь вводит свои данные, злоумышленники получают доступ к учетной записи и банковской карте жертвы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru