Спецслужбы Канады выпустили свой антивирус

Спецслужбы Канады выпустили свой антивирус

Спецслужбы Канады выпустили свой антивирус

Канадский Центр безопасности коммуникаций создал свой антивирусный продукт с открытым исходным кодом.

Инструмент получил имя Assemblyline, его описывают как «масштабируемую распределенную структуру анализа файлов», которая может «обнаруживать и анализировать вредоносные файлы по мере их получения».

Спецслужбы объяснили принцип работы Assemblyline на примере получения сотрудником вредоносного электронного письма:

«Предположим, сотрудник организации получает электронное письмо, содержащее защищенный паролем .zip-файл, в котором находится электронная таблица и документ Word. Assemblyline начнет с изучения исходного письма. Он автоматически распознает различные форматы файлов (.zip-файл, электронная таблица, документ Word) и запускает анализ каждого из этих файлов. В конце этого анализа дается оценка каждому файлу».

Инструмент достаточно умен, чтобы распознавать дублирование файлов при пересылках и фокусироваться на новом контенте, который может быть частью электронной почты, например, изображение .jpeg.

Assemblyline можно настроить на использование сервисов, которые выполняют любой анализ, который вы хотите.

Инструмент написан на Python и может работать на одном компьютере или в кластере. Разработчики заявляют, что никакой коммерческой составляющей в разработке Assemblyline нет.

Assemblyline выпущен под лицензией MIT и доступен по этой ссылке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru