Вредоносные приложения Minecraft превращают Android-устройства в ботов

Вредоносные приложения Minecraft превращают Android-устройства в ботов

Вредоносные приложения Minecraft превращают Android-устройства в ботов

В официальном магазине Google Play обнаружены вредоносные приложения Minecraft, компрометирующие устройства для создания бот-сетей. Исследователи Symantec заявили, что восемь приложений, размещенных в магазине, были заражены вредоносом Sockbot, их установили от 600 000 до 2,6 миллионов владельцев устройств.

В своем блоге Symantec утверждает, что приложения смогли проникнуть в официальный магазин приложений для Android Google Play, добавив функционал популярной игры Minecraft: Pocket Edition (PE). Это не официальные приложения, они лишь предлагают так называемые «скины» для изменения внешнего вида персонажей в игре.

Эксперты считают, что эти вредоносные приложения изначально были нацелены на получение доходов от рекламы. Было обнаружено, что одно из приложений подключалось к командному серверу C&C, что позволяло ему получить список объявлений и метаданных для запуска рекламных объявлений.

Встроенный в приложения троян, получивший имя Sockbot, создает прокси-сервер с поддержкой SOCKS-proxy для формирования ботнета.

«Все схема, разработанная злоумышленниками, может вполне быть использована для эксплуатации множества сетевых уязвимостей. Кроме того, помимо сетевых атак, эти боты могут использоваться для DDoS», - говорит Symantec.

Специалисты полагают, что за этими приложениями стоит разработчик FunBaster. Он обфусцировал код приложения, зашифровав ключевые строки, это объясняет то, как этим приложениям удалось попасть в Google Play. Более того, FunBaster подписывает каждое приложение с использованием ключа другого разработчика.

При установке приложение запрашивает доступ к данным GPS и Wi-Fi, открытым сетевым подключениям, а также права на чтение и запись на внешние устройства и на отображение предупреждений.

Вредонос нацелен в первую очередь на США, но зараженные пользователи также были замечены в России, Украине, Бразилии и Германии.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru