Подростка будут судить за найденную уязвимость в системе продажи билетов

Подростка будут судить за найденную уязвимость в системе продажи билетов

Подростка будут судить за найденную уязвимость в системе продажи билетов

В Венгрии полиция задержала 18-летнего подростка, который сообщил в транспортную компанию об уязвимости в системе продажи билетов. Об этом пишет TechCrunch. Юный "хакер" обнаружил, что при покупке билета через систему Транспортного управления Будапешта (Budapest Transport Authority, BKK) он может самостоятельно изменить его стоимость.

Для этого достаточно использовать инструменты разработчика в браузере для исправления исходного кода сайта. Из-за отсутствия проверки на сервере подросток сумел приобрести месячный проездной всего за 0,16 евро, в то время как его реальная цена составляет 30 евро.

Молодой человек сразу же сообщил об обнаруженной уязвимости в BBK. Спустя четыре дня представители компании ответили "хакеру", заявив, что его проездной билет недействителен. При этом в BBK отказались каким-либо образом прокомментировать дыру в системе, пишет life.ru.

Вскоре историю подхватили местные СМИ, заподозрившие руководство транспортной компании в растрате выданных на разработку сайта средств. В ответ представители BBK попытались объяснить уязвимость "хакерской атакой".

Спустя неделю после обнаружения дыры домой к подростку пришли полицейские. Они арестовали "хакера" и предъявили ему обвинения, однако спустя несколько часов отпустили.

Как выяснилось позже, транспортная компания обратилась в правоохранительные органы, поскольку "у них не было другого выхода, кроме как написать заявление о неизвестном злоумышленнике в полицию". При этом сам подросток отмечает, что у него даже не было возможности воспользоваться поддельным проездным, поскольку он проживает не в Будапеште.

Случившееся вызвало серьёзное возмущение в Сети. Многие пользователи "Фейсбука" начали занижать рейтинг официальной страницы BBK, а позже из-за атаки упал и сам сайт транспортной компании. Подросток поблагодарил своих заступников и сказал, что не намерен комментировать ситуацию до завершения расследования и суда.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru