Решения сколковской компании Group-IB вошли в реестр отечественного ПО

Решения сколковской компании Group-IB вошли в реестр отечественного ПО

Решения сколковской компании Group-IB вошли в реестр отечественного ПО

Решение Secure Bank/Secure Portal резидента ИТ-кластера Фонда «Сколково», компании Group-IB включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин или баз данных, созданный в соответствии с поправками к закону 188-ФЗ.

Новая редакция закона устанавливает ограничения на закупку российскими госструктурами зарубежного ПО, если в России имеется отечественный аналог. 

Решение Secure Bank, направленное на защиту онлайн-кабинетов клиентов дистанционного банковского обслуживания, и Secure Portal, которое обеспечивает защиту онлайн-кабинетов в ритейле и других типах бизнеса, а также государственных порталов, стало первым – включенным в реестр решений такого рода. Это по сути, единственное на данный момент решение, способное обеспечить онлайн-защиту клиентов бизнеса очень широкого спектра. Оно опробовано рынком – прошлой осенью компания выиграла тендер Сбербанка на защиту 50 млн. пользователей «Сбербанк онлайн», причем обошла в рамках конкурса американский интернет-гигант IBM.

Появлению решения в реестре предшествовала серьезнейшая проверка экспертной комиссии, состоящей из представителей министерств и ведомств, научных, образовательных организаций и  участников, выбранных в соответствии с предложениями ассоциаций российских разработчиков ПО.

Илья Сачков, генеральный директор Group-IB:

«Наше решение, уже защищающее миллионы клиентов крупнейших российских компаний, на равных конкурирует с продуктами ведущих мировых производителей и в честной борьбе превосходит их на конкурсах. Secure Bank и Secure Portal позволяют отражать угрозы и выявлять мошенничество еще на стадии его подготовки. Для нас было бы честью защищать также и популярные государственные порталы, такие как “Госуслуги” или “Активный гражданин”, от мошеннических проникновений в личные кабинеты граждан». 

Сергей Ходаков, директор по операционной работе ИТ-кластера Фонда «Сколково»:

«Group-IB— участник Сколково с 2011 года. По итогам 2016 года технологии и решения, разработанные ею при поддержке Фонда “Сколково”, позволили компании занять лидирующие позиции в России и стать знаковым игроком на зарубежном рынке, так, в частности, компания была названа в числе 7 самых влиятельных игроков в сфере информационной безопасности по версии Business Insider.  Решение Secure Bank/Secure Portal позволяет отражать угрозы и выявлять мошенничество еще на стадии его подготовки и уже сейчас защищает миллионы пользователей. Включение решения Secure Bank/Secure Portal позволит обеспечить безопасность ключевых порталов государственных услуг.  Фонд “Сколково” с радостью поддерживает такие компании, создающие решения, которые не только отвечают современным требованиям рынка, но имеют существенные технологические преимущества по сравнению  с разработками конкурентов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru