MaxPatrol SIEM получил сертификат ФСТЭК России

MaxPatrol SIEM получил сертификат ФСТЭК России

MaxPatrol SIEM получил сертификат ФСТЭК России

MaxPatrol SIEM успешно прошла сертификационные испытания и получила сертификат соответствия ФСТЭК России №3734 от 12 апреля 2017 года. Полученный сертификат подтверждает, что система управления ИБ и контроля защищенности соответствует требованиям и техническим условиям ФСТЭК России по 4-му уровню контроля на отсутствие недекларированных возможностей.

Она может быть применена в автоматизированных системах, содержащих конфиденциальную информацию, до класса 1Г включительно, а также – в информационных системах персональных данных до 1-го уровня защищенности, государственных информационных системах и АСУ ТП до 1-го класса.

«Пройденная сертификация свидетельствует о зрелости продукта и его готовности для использования в крупных проектах, значительная часть которых приходится на организации государственного сектора и компании с государственным участием, где наличие сертификата ФСТЭК де-факто является непременным требованием, − рассказал директор по развитию бизнеса компании Positive Technologies в России Максим Филиппов. – В прошлом году мы положили успешное начало работы с такими заказчиками – более 30 крупных организаций и компаний из этого сегмента выбрали наш продукт для управления событиями и инцидентами ИБ в режиме реального времени, среди них Федеральная Налоговая Служба, Федеральная таможенная служба, Министерство энергетики, Министерство транспорта, Департамент информационных технологий г. Москвы и др.».

Российские компании все чаще страдают от целенаправленных кибератак, целью которых является кража денежных средств или конфиденциальной информации, а также нарушение бизнес-процессов. По статистике Positive Technologies, более половины всех кибератак, совершенных в 2016 году, являются целевыми (62%), причем большинство из них были направлены на корпоративные активы. При этом лишь 10% из них выявляются самими жертвами: в 90% случаев они узнают о том, что были атакованы, из внешних источников, что говорит о необходимости использования более современных средств мониторинга событий и расследования инцидентов. 

Система мониторинга событий и инцидентов информационной безопасности MaxPatrol SIEM строит полную ИТ-модель предприятия, постоянно наполняя ее данными о новых событиях, результатах сканирований, сетевого трафика и агентов на конечных точках. Благодаря автоматической адаптации к изменениям ИТ-инфраструктуры MaxPatrol SIEM эффективно выявляет угрозы, ошибки инфраструктуры и целенаправленные атаки, сохраняя стойкость правил корреляции при любых изменениях ландшафта ИТ инфраструктуры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru