Google обязали выплатить 20 миллионов из-за антивирусных патентов Chrome

Google обязали выплатить 20 миллионов из-за антивирусных патентов Chrome

Google обязали выплатить 20 миллионов из-за антивирусных патентов Chrome

Компанию Google обязали выплатить 20 миллионов долларов убытков после того, как браузер Chrome был замечен в нарушении четырех антивирусных патентов.

Решение [PDF] было вынесено техасским судом присяжных в пятницу. Патенты, включая этот, принадлежат Алену Розману (Allen Rozman), умершему в 2012 году, и Алфонсо Сиоффи (Alfonso J. Cioffi), подавшему иск против Google в 2013 году.

В декабре 2014 года судья отклонил иск после того, как истцы признали, что при интерпретации слов "процесс веб-браузера" ходатайства о нарушении не выдерживает критики.

Однако Федеральный окружной суд обнаружил, что судья допустил ошибку в интерпретации словосочетания "процесс веб-браузера" и в ряде других интерпретаций.

«Мы видим, что изобретение Сиоффи предназначено для защиты "критичных файлов ", это понятие широко известно специалистам в данной области» - пишет Федеральный окружной суд.

Google подала апелляцию, которая была отклонена. Google заявила, что свою позицию не поменяла - патенты являются недействительными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru