Эксперт Trend Micro обнаружил руткит для Linux

Эксперт Trend Micro обнаружил руткит для Linux

Эксперт Trend Micro обнаружил руткит для Linux

Исследователи компании Trend Micro предупреждают о появлении руткита под Linux, распространяющийся через ручные установки и нацеленный на платформы Intel и ARM. Этот руткит предоставляет злоумышленникам полный контроль над зараженными устройствами.

Именуемый Umbreon, вредонос получил свое имя от одного из покемонов, который известен тем, что скрывается в темноте. Эксперты говорят, что эта характеристика вполне подходит данному руткиту. По словам Trend Micro, развитие этой вредоносной программы началось в начале 2015 года, хотя ее автор действует еще с 2013.

Руткит работает Umbreon работает в различных режимах: в режиме пользователя (кольцо 3), в режиме ядра (кольцо 0), гипервизор (кольцо -1), в режиме системного управления (кольцо -2). По мнению исследователей, чем ниже уровень, на котором работает руткит, тем сложнее его обнаружить и обезвредить.

«Несмотря на то, что в режиме пользователя (кольцо 3) руткит не устанавливает объекты ядра, из этого режима вполне возможно шпионить за пользователем и влиять на то, что происходит в операционной системе» - объясняет старший научный исследователь Trend Micro Фернандо Мерсез (Fernando Mercês).

Umbreon был успешно протестирован на трех различных платформах: x86, x86-64 и ARM (Raspberry Pi), результаты показали, что зловред портативный. Кроме того, как отмечает исследователь, написан руткит на чистом C и имеет некоторые дополнительные компоненты, написанные на Python и Bash.

Во время установки вредонос создает пользователя Linux со специальным GID (идентификатор группы), обеспечивая доступ к зараженной системе. Злоумышленник может получить доступ к учетной записи с помощью подключаемых модулей аутентификации, включая SSH. Созданный Umbreon пользователь не отображается в /etc/passwd по причине того, что функции libc перехватываются вредоносом.

Umbreon также включает в себя бэкдор под названием Espeon, тоже написанный на C. Он устанавливает связь со злоумышленником, минуя брандмауэры. Руткит может замаскировать себя с помощью утилиты Linux Strace. Таким образом ему удается обойти инструменты анализа трафика. Эксперт утверждает, что операция по удалению этого руткита может представлять некоторую сложность и привести систему в нерабочее состояние.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru