Хакеры выставили на продажу переписку вице-президента «Ростелеком»

Хакеры выставили на продажу переписку вице-президента «Ростелеком»

Хакеры выставили на продажу переписку вице-президента «Ростелеком»

Хакеры анонимного блога «Шалтай-Болтай» получили доступ к переписке вице-президента «Ростелекома» и бывшего замминистра связи России Наума Мардера. Как отмечает издание, переписку взломщики разместили на собственном аукционе «Биржа обмена информацией», установив стартовую цену за лот в 10 биткоинов, или $5,7 тыс., согласно текущему курсу.

Хакеры предложили Мардеру выкупить собственные личные данные, однако замруководителя «Ростелекома» ответил на это отказом, подтвердил он изданию. Как рассказал Мардер, хакеры предложили ему выкупить письма за 20 биткоинов, что эквивалентно $11,6 тыс.

После этого соответствующее предложение активисты платформы разослали всем фигурирующим в переписке лицам. Им предлагалось стать полноправными владельцами за $15 тыс., однако желающих, уточняет издание, не нашлось, передает rbc.ru.

Хакеры утверждают, что владеют 500 МБ переписки Мардера за три года — с сентября 2013 года по лето текущего года. Часть писем активисты выложили в открытый доступ.

Издание указывает, что из обнародованных сообщений следует, что экс-замминистра ​часто общается с двумя группами компаний «Антарес» и «Кантриком», которые собираются строить LTE-сети. Деятельность этих организаций Мардер обсуждал с советником президента России Александром Устиновым и советником вице-премьера Аркадия Дворковича.

Также он обсуждал реформу почтовой отрасли 2012 года и другие отраслевые события.

По словам Мардера, «ничего криминального» и противоречащего закону в украденных у него письмах нет.​

Анонимный интернационал, более известный как «Шалтай-Болтай», является хакерской группировкой, специализирующейся на публикации непубличных документов по внутренней политике России, а также личной почтовой переписки, принадлежащей членам правительства. По действующему законодательству, портал с 2014 года внесен в реестр запрещенных сайтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru