Полиция Японии нашла данные 18 млн человек на сервере китайских хакеров

Полиция Японии нашла данные 18 млн человек на сервере китайских хакеров

Еще в ноябре 2015 года полиция Токио прекратила деятельность компании Nicchu Shinsei Corp., арестовала ее президента, а также нескольких сотрудников. Тогда компанию заподозрили в пособничестве китайским хакерам. Как оказалось – не зря. Расследование выявило на одном из серверов  учетные данные 18 миллионов человек.

Японское издание The Yomiuri Shimbun сообщает, что токийская полиция обнаружила на сервере компании Nicchu Shinsei личные данные 18 млн пользователей. Компания агрегировала и хранила как чужие логины и пароли, так и имена, даты рождения и прочую личную информацию.

Приблизительно 1,78 млн обнаруженных учетных записей принадлежат пользователям японского Yahoo. Также жертвами кражи персональных данных стали пользователи e-commerce компании Rakuten, Twitter, Facebook и так далее. Всего в списке фигурирует 31 популярный ресурс.

Правоохранительные органы уже уведомили все пострадавшие компании о проблеме, и те, в свою очередь, начали принимать меры: оповещать пользователей об утечке информации. Японский филиал Yahoo и вовсе обнулил пароли всех пострадавших, сообщает xakep.ru.

 

Схема сотрудничества и атак Nicchu Shinsei и китайских хакеров

scheme

 

В ноябре 2015 года, после прекращения деятельности Nicchu Shinsei, полиция не раскрывала практически никаких подробностей, но теперь правоохранительные органы пояснили, в чем дело. Компанию Nicchu Shinsei подозревают в предоставлении китайским хакерам украденных учетных данных пользователей со всего мира, а также услуг прокси. Китайские злоумышленники использовали эти данные для фишинговых атак, под чужими именами они заманивали новых жертв на вредоносные сайты. Атаки длились с июня по ноябрь 2015 года.

Также следствие выявило, что мощности компании Nicchu Shinsei использовались для нелегальных переводов денежных средств, затрагивающих более 10 различных финансовых организаций. Кроме того, на сервере обнаружили инструмент, который занимался автоматическим перебором чужих учетных данных: пытался войти в чужие аккаунты, используя имеющиеся логин и пароль.

Откуда Nicchu Shinsei и китайские хакеры взяли такое количество учтенных данных? Как оказалось, эта база — не сводный  результат других утечек, как можно было бы предположить. Следователи заметили, что практически все пострадавшие пользовались популярным в Китае мессенджером, чье название не раскрывается. Теперь японская полиция собирается подключить к расследованию Интерпол, чтобы допросить операторов этого приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Функция семейного доступа на iPhone используется бывшими для абьюза

Гражданка США рассказала, как функция семейного доступа (Apple Family Sharing), созданная для удобного управления устройствами внутри семьи, может использоваться бывшими партнёрами для контроля и психологического давления.

По словам женщины (в публикации Wired её называют Кейт), после развода её бывший муж, который создал семейную группу Apple, использовал сервис, чтобы отслеживать местоположение детей, контролировать их экранное время и вводить ограничения — даже в те дни, когда дети находились с матерью по решению суда.

Проблема в том, что Family Sharing даёт полные права только одному пользователю — «организатору». Остальные члены семьи, включая второго родителя, не могут изменить настройки или вывести детей из группы без его согласия.

Даже при наличии судебного решения о передаче опеки Apple не может вмешаться: сотрудники поддержки лишь сочувствуют, но признают, что технически ничего сделать нельзя.

Совет, который обычно дают в таких случаях, — создать новые Apple ID и начать всё заново. Но это означает потерю не только покупок, но и личных фотографий и видео, накопленных за годы.

Эксперты и пользователи уже давно критикуют отсутствие в системе роли второго администратора, что делает сервис уязвимым в ситуациях развода или конфликта. Как отмечает Wired, история Кейт — не единичный случай. Apple на запрос журналистов комментировать проблему отказалась.

Даже при наличии судебного решения о передаче опеки Apple не может вмешаться: сотрудники поддержки лишь сочувствуют, но признают, что технически ничего сделать нельзя.

Совет, который обычно дают в таких случаях, — создать новые Apple ID и начать всё заново. Но это означает потерю не только покупок, но и личных фотографий и видео, накопленных за годы.

Эксперты и пользователи уже давно критикуют отсутствие в системе роли второго администратора, что делает сервис уязвимым в ситуациях развода или конфликта. Как отмечает Wired, история Кейт — не единичный случай. Apple на запрос журналистов комментировать проблему отказалась.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru