Создан новый эксплоит для уязвимости Stagefright

Создан новый эксплоит для уязвимости Stagefright

Создан новый эксплоит для уязвимости Stagefright

Страшная и ужасная уязвимость Stagefright вернулась. Хотя Android уже неоднократно патчили, справиться с проблемой до конца до сих пор не получилось. На этот раз эксплоит, работающий для самых популярных версий операционной системы, представили специалисты израильской компании NorthBit.

Компания Zimperium рассказала об уязвимость Stagefright в июле 2015 года. Этот баг, без преувеличения, поставил на уши всю индустрию, штука ли – почти миллиард уязвимых устройств (то есть почти все Android-девайсы мира)! Тогда уязвимость заставила производителей фрагментированного рынка Android сплотить ряды и объединить усилия для устранения проблемы. Именно Stagefright стоит поблагодарить за то, что у многих компаний появились регулярные графики выхода обновлений.

Впрочем, справиться с самой проблемой окончательно не удавалось – осенью 2015 года обнаружили Stagefright 2.0, и появился эксплоит для новой версии проблемы.

Теперь ситуацию ухудшили специалисты NorthBit, которые обнародовали подробную информацию (PDF) о новом экслойте, который получил название Metaphor. Атака по-прежнему производится на библиотеку libstagefright в Android Mediaserver, что приводит к полной компрометации устройства. Для реализации атаки жертву нужно только заманить на вредоносный сайт, где размещается созданное специальным образом изображение или видео. Сообщается, это эксплоит израильтян был создан «поверх» оригинального эксплоита компании Zimperium, сообщает xakep.ru.

Metaphor работает для Android 2.2 — 4.0, а также для Android 5.0 — 5.1, невзирая на защиту ASLR. Забавный факт: для обхода ASLR эксперты воспользовались уязвимостью CVE-2015-3864, эксплоит для которой некогда был опубликован самой компанией Google. По словам исследователей, перед их атакой уязвимы миллионы устройств во всем мире.

Эксперты протестировали свою разработку на аппаратах Nexus 5, HTC One, LG G3 и Samsung Galaxy S5. Видеодемонстрацию атаки можно увидеть ниже.  Подробный отчет исследователей NorthBit, описывающий создание эксплоита для Stagefright, доступен здесь (PDF).

Небезынтересно и то, что в начале марта 2016 года официальная статистика относительно использования различных версий Android выглядела следующим образом (см. иллюстрацию ниже). Как можно видеть, Android Lollipop (5.0-5.1) наконец-то стала самой используемой версией ОС, заняв 36,1% рынка, но ей на пятки по-прежнему наступает версия KitKat (4.4) с 34,3%. Новейшая Marshmallow до сих пор установлена лишь на 2,3% устройств. Эти цифры очень хорошо иллюстрируют серьезную фрагментацию рынка, а также позволяют понять, что огромное количество пользователей Android вообще никогда не получали исправлений для Stagefright, не говоря о других багах.

 

В MAX появился режим Семейная защита от мошенников и спама

В национальном мессенджере MAX появился новый режим «Семейная защита», с помощью которого пользователи смогут обезопасить близких — детей, пожилых родственников и других членов семьи — от мошенников, спама и нежелательного контента. Чтобы воспользоваться функцией, достаточно обновить приложение.

«Семейная защита» представляет собой набор настроек приватности, который настраивается прямо в профиле.

Включив режим, пользователь получает возможность контролировать, кто может писать, звонить и добавлять выбранного человека в чаты, а также какой контент ему будет доступен.

Чтобы создать «Семейную защиту» и подключить к ней близких, нужно убедиться, что вы есть у них в контактах, затем зайти в раздел «Приватность» в профиле, открыть пункт «Семейная защита» и нажать «Создать защиту». После этого приложение сгенерирует шестизначный код — его необходимо передать тому, кого вы хотите подключить к режиму.

Подключение со стороны пользователя тоже занимает всего несколько шагов: в разделе «Приватность» нужно открыть «Семейную защиту», выбрать «Вступить по коду» и ввести полученный код.

Он действует десять минут и может быть использован только один раз. Все подключённые пользователи будут отображаться в списке у владельца защиты.

Дополнительно в MAX можно усилить безопасность аккаунта с помощью двухфакторной аутентификации. В этом случае для входа потребуется не только код из СМС, но и облачный пароль.

Настраивается всё там же, в разделе «Приватность»: нужно придумать надёжный пароль, добавить подсказку для себя, указать электронную почту и подтвердить её кодом. В мессенджере напоминают, что пароль должен быть сложным — с буквами и цифрами, а подсказка не должна быть очевидной для посторонних.

Новый режим рассчитан на тех, кто хочет меньше переживать за цифровую безопасность близких и взять часть забот под свой контроль.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru