Первый круглый стол Экспертного Совета DLP-Эксперт «Инсайдеры – бич российского бизнеса?»

Первый круглый стол Экспертного Совета DLP-Эксперт «Инсайдеры – бич российского бизнеса?»

Созданная весной этого года некоммерческая общественная организация Экспертный Совет «DLP-Эксперт» провела 24 июля Первый круглый стол под названием «Инсайдеры – бич российского бизнеса?» Вывод из дискуссии: любые аспекты защиты конфиденциальных данных от утечки –технические, управленческие, юридические – имеют в России свою специфику и должны быть адаптированы под специфические потребности компаний различных отраслей.

В ходе круглого стола участники Совета обсудили, какие именно внутренние угрозы стоят перед российскими компаниями различных отраслей, и надо ли бороться с закрытостью темы утечек конфиденциальной информации в России. Также в процессе дискуссии были затронуты темы правовых рисков, связанных с обеспечением конфиденциальности информации, и стратегические вопросы внедрения DLP систем (систем предотвращения утечки данных) – мотивация, постановка задач и реализация внедрения.

В круглом столе приняли участие члены экспертного совета «DLP-Эксперт» http://dlp-expert.ru/expert_soviet/structure.php, а также представители ведущих российских компаний нефтегазовой отрасли, телекоммуникационного и финансового сектора, журналисты российских СМИ.

Резюмируя обсуждение, следует отметить, что для каждой отрасли существует своя специфика потребностей в области обеспечения внутренней ИБ и требований к DLP решениям. При этом всем без исключения компаниям приходится считаться с регуляторными рисками, связанными с активным развитием российской нормативно-правовой базы вслед за общемировой практикой. Однако Эксперты пришли к выводу, что принятая в США практика обнародования фактов утечки конфиденциальной информации из компаний не является однозначной. Уведомление об утечке персональных данных с целью защиты пострадавших от злоупотреблений сторонних лиц, и широкая огласка в СМИ, которая может не просто негативно повлиять на имидж компании, но и увеличить ущерб потерпевших, – совершенно разные вещи. Последнее, очевидно, не пойдёт во благо ни компаниям, ни обществу!

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru