Facebook вводит возможность удаленного выхода из сети

Facebook вводит возможность удаленного выхода из сети

У пользователей Facebook скоро появится новая возможность, позволяющая отключать спамеров от легитимных учетных записей.


PC World сообщает, что популярная социальная сеть вводит новую функцию, благодаря которой пользователи могут видеть, какие компьютеры и иные устройства подключаются к их учетным записям, и запрещать им доступ в случае необходимости.


Принятые меры должны разрешить проблему, масштабы которой постоянно растут: спамеры используют ложные сайты для хищения учетных данных пользователей Facebook и получают таким образом несанкционированный доступ к их аккаунтам, что позволяет им рассылать нежелательные сообщения по всему списку друзей пострадавшего. Такие рассылки часто оказываются весьма эффективными, поскольку сообщение будто бы посылается надежным отправителем; специалисты по безопасности отмечают, что многие спамеры пользуются особым программным обеспечением, которое позволяет автоматизировать процесс подключения к учетным записям и последующего массового отправления сообщений. В частности, совсем недавно взломанные аккаунты использовались для распространения ложных сведений о бесплатной раздаче устройств iPad.


Помимо борьбы со спамерами, новая функция также позволит пользователям выходить из социальной сети, если они забыли это сделать при пользовании общедоступным компьютером или, например, мобильным устройством своего друга.


Доступ к нововведенному функционалу появится не сразу; администрация Facebook в официальном уведомлении пообещала вводить его "постепенно". Пользователь, которому открыта функция контроля входа, сможет найти ее в настройках безопасности своей учетной записи; с ее помощью можно просмотреть список подключенных устройств, сведения об используемых обозревателях Интернета и операционных системах, а также узнать их предполагаемое местонахождение, определяемое по IP-адресу. Нажатием единственной кнопки пользователь может завершить любую из перечисленных в списке сессий. Кроме того, эти сведения также смогут помочь пользователю доказать факт взлома его учетной записи.


Напомним, что ранее Facebook вводил функцию уведомления пользователя о том, что то или иное устройство подключилось к его учетной записи.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru