McAfee: дети — слабое звено в интернет-обороне

McAfee: дети — слабое звено в интернет-обороне

...

Согласно результатам опроса, проведенного Harris Interactive по заказу McAfee, американские тинейджеры вполне осознают риски, связанные с выходом в интернет-пространство. Однако половина из них не стесняется делиться личной информацией с незнакомцами, а четверть уже наградила домашние компьютеры зловредом.



В опросе, проведенном в мае текущего года, приняли участие свыше 1350 подростков в возрасте от 10 до 17 лет. Около 80% из них пользуются интернетом, готовя школьные задания, немногим меньше — общаются в социальной сети, 61% играют в онлайн-игры, 53% ищут фильмы и скачивают музыку. Почти все респонденты заявили, что родители доверяют их благоразумию, присматривая больше за младшими членами семьи, когда те выходят в Сеть. Четверть опрошенных честно признались, что родителям просто некогда следить за чадом, сидящим у компьютера.

Как показал опрос, 85% детей стремятся избежать родительского контроля и не любят выходить в интернет с домашнего компьютера. Треть подростков скрывают от «предков», чем занимаются в Сети, при этом 28% знают далеко не всех, с кем доводится общаться в виртуальном мире, хотя в реальном так никогда не поступили бы. 69% участников опроса уже опубликовали свой домашний адрес, 14% сообщили свой пароль приятелям.

43% тех, кто завел друзей в интернете и ни разу не встречался с ними лично, раскрыли свое настоящее имя; 24% — адрес электронной почты, 18% отослали свою фотографию, 12% сообщили номер мобильного телефона. При этом девочки идут на контакт с незнакомцем охотнее, чем мальчики.

Эксперты McAfee отмечают, что вся эта статистика отнюдь не говорит о том, что юношество совсем не волнуют вопросы приватности и безопасности. Просто свободу выбора и самовыражения подростки ценят гораздо больше. Растущая популярность беспроводных подключений еще больше усугубляет проблему родительского контроля. Защитить юных пользователей в интернете могут лишь правильное воспитание и адекватные технические средства, и здесь роль родителей трудно переоценить.

Источник

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru