McAfee: дети — слабое звено в интернет-обороне

McAfee: дети — слабое звено в интернет-обороне

...

Согласно результатам опроса, проведенного Harris Interactive по заказу McAfee, американские тинейджеры вполне осознают риски, связанные с выходом в интернет-пространство. Однако половина из них не стесняется делиться личной информацией с незнакомцами, а четверть уже наградила домашние компьютеры зловредом.



В опросе, проведенном в мае текущего года, приняли участие свыше 1350 подростков в возрасте от 10 до 17 лет. Около 80% из них пользуются интернетом, готовя школьные задания, немногим меньше — общаются в социальной сети, 61% играют в онлайн-игры, 53% ищут фильмы и скачивают музыку. Почти все респонденты заявили, что родители доверяют их благоразумию, присматривая больше за младшими членами семьи, когда те выходят в Сеть. Четверть опрошенных честно признались, что родителям просто некогда следить за чадом, сидящим у компьютера.

Как показал опрос, 85% детей стремятся избежать родительского контроля и не любят выходить в интернет с домашнего компьютера. Треть подростков скрывают от «предков», чем занимаются в Сети, при этом 28% знают далеко не всех, с кем доводится общаться в виртуальном мире, хотя в реальном так никогда не поступили бы. 69% участников опроса уже опубликовали свой домашний адрес, 14% сообщили свой пароль приятелям.

43% тех, кто завел друзей в интернете и ни разу не встречался с ними лично, раскрыли свое настоящее имя; 24% — адрес электронной почты, 18% отослали свою фотографию, 12% сообщили номер мобильного телефона. При этом девочки идут на контакт с незнакомцем охотнее, чем мальчики.

Эксперты McAfee отмечают, что вся эта статистика отнюдь не говорит о том, что юношество совсем не волнуют вопросы приватности и безопасности. Просто свободу выбора и самовыражения подростки ценят гораздо больше. Растущая популярность беспроводных подключений еще больше усугубляет проблему родительского контроля. Защитить юных пользователей в интернете могут лишь правильное воспитание и адекватные технические средства, и здесь роль родителей трудно переоценить.

Источник

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru