Банковские хакеры освоили телефонный DDoS

В последнее время в США участилось использование банковскими хакерами новой методики, позволяющей им обходить дополнительный уровень защиты при совершении транзакций. Она заключается в проведении DDoS-атак на телефон жертвы.

В целом мошенническая схема выглядит так. Злоумышленники каким-то образом (например, при помощи фишинговой атаки) получают данные о банковских счетах потенциальных жертв. Поскольку при попытке перевести деньги с одного счёта на другой банковские служащие пытаются связаться с клиентом по телефону для получения подтверждения транзакции, мошенник предварительно звонит в банк и, выдавая себя за владельца счёта, просит поменять о себе контактную информацию.

Таким образом, в случае удалённого запроса на перевод денежных средств банк будет связываться не с настоящим клиентом, а со злоумышленником. Однако некоторые банки, зная о подобных случаях, пытаются звонить также и по старым номерам телефонов.

Тут-то на помощь злоумышленникам и приходит новая модификация старого доброго DDoS. Во время проведения мошеннической транзакции на телефон жертвы автоматически проводится беспрерывная серия звонков с ряда VoIP-аккаунтов. Если клиент-жертва берёт трубку, то слышит либо тишину, либо какую-то запись.

Таким образом, банк не может дозвониться до настоящего клиента, чтобы получить добро на перевод, транзакция задерживается. Через какое-то время в банк звонит сам клиент — на этот раз не настоящий, а мнимый, жалуется, что деньги не переводятся, упоминает о каких-то проблемах на линии (вот почему к нему не могли дозвониться) — и убеждает клерка провести операцию до конца.

Подобный метод практиковался злоумышленниками ещё в конце прошлого года: тогда некий зубной врач из Флориды в течение нескольких дней потерял почти 400 тысяч долларов, прежде чем обман был обнаружен.

Однако в последние несколько недель эта схема используется злоумышленниками весьма активно. В ряде случаев несанкционированные транзакции удалось отменить, и всё же счёт потерянным деньгам уже пошёл на миллионы долларов. Телекоммуникационные компании в настоящее время предупреждают абонентов о подобном виде мошенничества, с тем чтобы они были настороже, в случае если их телефоны вдруг начнут бомбардироваться странными звонками.

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В 30% кибератак злоумышленники используют легитимные инструменты

Приблизительно 30% кибератак, в расследовании которых принимала участие «Лаборатория Касперского», отличались использованием легитимных инструментов, предназначенных для удалённого управления и администрирования. По словам экспертов, такой подход позволяет атакующим достаточно долго скрывать следы своей активности.

По оценкам «Лаборатории Касперского» в среднем атака кибершпионажа длится 122 дня. Именно за эти четыре месяца киберпреступники успевают похитить конфиденциальные данные.

Самым популярным у злоумышленников стал PowerShell, который встречался экспертам в каждой четвёртой атаке. С помощью этого инструмента можно как собирать данные, так и управлять вредоносными программами.

В 22% зафиксированных инцидентов преступники прибегали к использованию утилиты PsExec, с помощью которой можно удалённо запускать программы на компьютерах жертв.

И последним в тройке оказался инструмент SoftPerfect Network Scanner, позволяющий сканировать сети. Его специалисты встретили в 14% атак.

В «Лаборатории Касперского» подчеркнули, что использование легитимных инструментов существенно затрудняет обнаружение вторжения киберпреступников. Это можно объяснить тем, что с помощью этих же утилит выполняются вполне безобидные задачи, рядовые.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru