Банковские хакеры освоили телефонный DDoS

В последнее время в США участилось использование банковскими хакерами новой методики, позволяющей им обходить дополнительный уровень защиты при совершении транзакций. Она заключается в проведении DDoS-атак на телефон жертвы.

В целом мошенническая схема выглядит так. Злоумышленники каким-то образом (например, при помощи фишинговой атаки) получают данные о банковских счетах потенциальных жертв. Поскольку при попытке перевести деньги с одного счёта на другой банковские служащие пытаются связаться с клиентом по телефону для получения подтверждения транзакции, мошенник предварительно звонит в банк и, выдавая себя за владельца счёта, просит поменять о себе контактную информацию.

Таким образом, в случае удалённого запроса на перевод денежных средств банк будет связываться не с настоящим клиентом, а со злоумышленником. Однако некоторые банки, зная о подобных случаях, пытаются звонить также и по старым номерам телефонов.

Тут-то на помощь злоумышленникам и приходит новая модификация старого доброго DDoS. Во время проведения мошеннической транзакции на телефон жертвы автоматически проводится беспрерывная серия звонков с ряда VoIP-аккаунтов. Если клиент-жертва берёт трубку, то слышит либо тишину, либо какую-то запись.

Таким образом, банк не может дозвониться до настоящего клиента, чтобы получить добро на перевод, транзакция задерживается. Через какое-то время в банк звонит сам клиент — на этот раз не настоящий, а мнимый, жалуется, что деньги не переводятся, упоминает о каких-то проблемах на линии (вот почему к нему не могли дозвониться) — и убеждает клерка провести операцию до конца.

Подобный метод практиковался злоумышленниками ещё в конце прошлого года: тогда некий зубной врач из Флориды в течение нескольких дней потерял почти 400 тысяч долларов, прежде чем обман был обнаружен.

Однако в последние несколько недель эта схема используется злоумышленниками весьма активно. В ряде случаев несанкционированные транзакции удалось отменить, и всё же счёт потерянным деньгам уже пошёл на миллионы долларов. Телекоммуникационные компании в настоящее время предупреждают абонентов о подобном виде мошенничества, с тем чтобы они были настороже, в случае если их телефоны вдруг начнут бомбардироваться странными звонками.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru