Средний Windows-пользователь устанавливает по 1 патчу каждые 5 дней

Средний Windows-пользователь устанавливает по 1 патчу каждые 5 дней

Среднестатистический пользователь компьютера под управлением Windows вынужден обновлять свое программное обеспечение в среднем один раз в пять дней, говорится в отчете финской ИТ-компании Secunia. "Совершенно не резонно надеяться, что пользователи будут постоянно заботиться о выполнении таких непрофильных для них задач, как пропатчивание программного обеспечения. У каждой программы есть свой механизм обновления, который требует временнЫх затрат от пользователя на его выполнение. В результате такой ситуации, мы имеем статистику, говорящую, что лишь незначительное число пользователей постоянно заботятся об обновлении софта", - говорит Томас Кристенсен, технический директор Secunia.

Кристенсен говорит, что Secunia проводила исследования среди пользователей, которые согласились установить статистическое программное обеспечение Personal Software Inspector, отслеживающее активность пользователей и работу программ. PSI также выполняет сканирование на уязвимости и сообщает пользователю об устаревших программах.

По данным анализа, средний пользователь использует несколько десятков разных программ. Всего Secunia составила список из 66 наиболее популярных программ производства 22 вендоров. На основании составленного списка компания утверждает, что средний пользователь ежегодно сталкивается примерно с 300 уязвимостей в установленном у него программном обеспечении. Данное количество багов требует примерно 75 процедур скачивания обновлений в год.

"По правде говоря, нас удивили эти цифры. Оказалось, что пользователи применяют значительно больше программ одновременно, поэтому и патчей для них готовится больше", - говорит Кристенсен.

Он отметил, что Secunia уже не первый год призывает вендоров к созданию унифицированных систем обновления, запустив которые пользователь мог бы установить разом все доступные для него обновления. Пока таких решений нет, а потому средний "коэффициент пропатченности" для Windows-компьютера составляет 70%.

 Источник

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru