Средний Windows-пользователь устанавливает по 1 патчу каждые 5 дней

Средний Windows-пользователь устанавливает по 1 патчу каждые 5 дней

Среднестатистический пользователь компьютера под управлением Windows вынужден обновлять свое программное обеспечение в среднем один раз в пять дней, говорится в отчете финской ИТ-компании Secunia. "Совершенно не резонно надеяться, что пользователи будут постоянно заботиться о выполнении таких непрофильных для них задач, как пропатчивание программного обеспечения. У каждой программы есть свой механизм обновления, который требует временнЫх затрат от пользователя на его выполнение. В результате такой ситуации, мы имеем статистику, говорящую, что лишь незначительное число пользователей постоянно заботятся об обновлении софта", - говорит Томас Кристенсен, технический директор Secunia.

Кристенсен говорит, что Secunia проводила исследования среди пользователей, которые согласились установить статистическое программное обеспечение Personal Software Inspector, отслеживающее активность пользователей и работу программ. PSI также выполняет сканирование на уязвимости и сообщает пользователю об устаревших программах.

По данным анализа, средний пользователь использует несколько десятков разных программ. Всего Secunia составила список из 66 наиболее популярных программ производства 22 вендоров. На основании составленного списка компания утверждает, что средний пользователь ежегодно сталкивается примерно с 300 уязвимостей в установленном у него программном обеспечении. Данное количество багов требует примерно 75 процедур скачивания обновлений в год.

"По правде говоря, нас удивили эти цифры. Оказалось, что пользователи применяют значительно больше программ одновременно, поэтому и патчей для них готовится больше", - говорит Кристенсен.

Он отметил, что Secunia уже не первый год призывает вендоров к созданию унифицированных систем обновления, запустив которые пользователь мог бы установить разом все доступные для него обновления. Пока таких решений нет, а потому средний "коэффициент пропатченности" для Windows-компьютера составляет 70%.

 Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru