Средний Windows-пользователь устанавливает по 1 патчу каждые 5 дней

Средний Windows-пользователь устанавливает по 1 патчу каждые 5 дней

Среднестатистический пользователь компьютера под управлением Windows вынужден обновлять свое программное обеспечение в среднем один раз в пять дней, говорится в отчете финской ИТ-компании Secunia. "Совершенно не резонно надеяться, что пользователи будут постоянно заботиться о выполнении таких непрофильных для них задач, как пропатчивание программного обеспечения. У каждой программы есть свой механизм обновления, который требует временнЫх затрат от пользователя на его выполнение. В результате такой ситуации, мы имеем статистику, говорящую, что лишь незначительное число пользователей постоянно заботятся об обновлении софта", - говорит Томас Кристенсен, технический директор Secunia.

Кристенсен говорит, что Secunia проводила исследования среди пользователей, которые согласились установить статистическое программное обеспечение Personal Software Inspector, отслеживающее активность пользователей и работу программ. PSI также выполняет сканирование на уязвимости и сообщает пользователю об устаревших программах.

По данным анализа, средний пользователь использует несколько десятков разных программ. Всего Secunia составила список из 66 наиболее популярных программ производства 22 вендоров. На основании составленного списка компания утверждает, что средний пользователь ежегодно сталкивается примерно с 300 уязвимостей в установленном у него программном обеспечении. Данное количество багов требует примерно 75 процедур скачивания обновлений в год.

"По правде говоря, нас удивили эти цифры. Оказалось, что пользователи применяют значительно больше программ одновременно, поэтому и патчей для них готовится больше", - говорит Кристенсен.

Он отметил, что Secunia уже не первый год призывает вендоров к созданию унифицированных систем обновления, запустив которые пользователь мог бы установить разом все доступные для него обновления. Пока таких решений нет, а потому средний "коэффициент пропатченности" для Windows-компьютера составляет 70%.

 Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru