Транснациональная утечка данных

Транснациональная утечка данных

Сотрудница администрации Британской Колумбии (провинция Канады, граничащая со штатом Вашингтон, США) находится под следствием по подозрению в том, что она допустила утечку информации, отправив по электронной почте персональные данные жителей провинции иностранному госслужащему, сотруднику Американской пограничной службы.


Согласно источникам администрации, в пятницу сотрудница, работающая в Министерстве жилищного строительства и социальной помощи в Нижнем Майнленде, якобы использовала свой служебный электронный адрес для того, чтобы отправить конфиденциальные данные на личный электронный адрес пограничника. Так же ее подозревают в копировании этих данных на личный электронный адрес.


Целью начатого в прошлом месяце следствия является выяснение того, какая именно информация была отправлена, и для чего она была нужна пограничнику. В пятницу информация об утечке была опубликована в газете Victoria's Times Colonist. Также в ходе расследования проверяется вся история переписки сотрудницы по электронной почте, с целью выяснить, не было ли других утечек.
Предполагается, что между гражданской служащей Британской Колумбии и пограничником могли иметь место некоторые личные отношения. Правительственные чиновники обнаружили утечку после того, как в сентябре было начато расследование по факту злоупотребления служащей доступом в Интернет и телефонной связью с рабочего места.


«По российскому опыту мы знаем, что хорошие личные отношения весьма способствуют процессам государственного управления. Дело, которое через государственную бюрократию может идти неделями (если вообще её преодолеет), решается на личных контактах за минуты», - считает главный аналитик компании InfoWatch, специализирующейся на системах по защите данных от утечек, Николай Федотов.

«Примеры этого явления мы знаем в основном положительные. Однако отрицательные тоже имеют место. Из сообщений об инциденте можно подумать, что сотрудница канадского Министерства жилья и социальной помощи руководствовалась соображениями "во благо государства" и хотела "как лучше", - комментирует ситуацию представитель InfoWatch. – Не исключено, что с помощью переданной информации пограничникам действительно удалось выявить пару нарушений. Но в данном случае уместно вспомнить о балансе между безопасностью и правами человека. Менять этот баланс, возможно, вправе законодатель. Но никак не рядовой госслужащий.»


Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru