Транснациональная утечка данных

Транснациональная утечка данных

Сотрудница администрации Британской Колумбии (провинция Канады, граничащая со штатом Вашингтон, США) находится под следствием по подозрению в том, что она допустила утечку информации, отправив по электронной почте персональные данные жителей провинции иностранному госслужащему, сотруднику Американской пограничной службы.


Согласно источникам администрации, в пятницу сотрудница, работающая в Министерстве жилищного строительства и социальной помощи в Нижнем Майнленде, якобы использовала свой служебный электронный адрес для того, чтобы отправить конфиденциальные данные на личный электронный адрес пограничника. Так же ее подозревают в копировании этих данных на личный электронный адрес.


Целью начатого в прошлом месяце следствия является выяснение того, какая именно информация была отправлена, и для чего она была нужна пограничнику. В пятницу информация об утечке была опубликована в газете Victoria's Times Colonist. Также в ходе расследования проверяется вся история переписки сотрудницы по электронной почте, с целью выяснить, не было ли других утечек.
Предполагается, что между гражданской служащей Британской Колумбии и пограничником могли иметь место некоторые личные отношения. Правительственные чиновники обнаружили утечку после того, как в сентябре было начато расследование по факту злоупотребления служащей доступом в Интернет и телефонной связью с рабочего места.


«По российскому опыту мы знаем, что хорошие личные отношения весьма способствуют процессам государственного управления. Дело, которое через государственную бюрократию может идти неделями (если вообще её преодолеет), решается на личных контактах за минуты», - считает главный аналитик компании InfoWatch, специализирующейся на системах по защите данных от утечек, Николай Федотов.

«Примеры этого явления мы знаем в основном положительные. Однако отрицательные тоже имеют место. Из сообщений об инциденте можно подумать, что сотрудница канадского Министерства жилья и социальной помощи руководствовалась соображениями "во благо государства" и хотела "как лучше", - комментирует ситуацию представитель InfoWatch. – Не исключено, что с помощью переданной информации пограничникам действительно удалось выявить пару нарушений. Но в данном случае уместно вспомнить о балансе между безопасностью и правами человека. Менять этот баланс, возможно, вправе законодатель. Но никак не рядовой госслужащий.»


Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru