Австрийские ученые создают систему квантовой криптографии нового поколения

Австрийские физики в минувшем номере научного журнала Nature утверждают, что им на практике удалось реализовать систему квантовой криптографии нового поколения. Новая система может быть реализована не только на земле, но и в космосе, например для создания защищенных каналов между спутниками.

Исследователи из Института квантовой оптики и квантовой информации Австрии говорят, что им удалось управляемыми методами передавать информацию, защифрованную в виде фотонов, на 144 км между двумя испанскими островами в Атлантическом океане. Следующим этапом тестирования новой системы должны стать космические тесты.

Сами разработчики называют свою сеть "невзламываемой", так как в ее основе заложены базовые физические принципы, нарушение которых ведет к разрушению всей последовательности информации.

Квантовая криптография принципиально отличается от всех остальных методов защиты и шифрования данных, используемых в компьютерах и сетях сегодня. Сегодня все методы защиты так или иначе базируются на математических процедурах и схемах, которых хоть и очень сложно разгадать, все-таки возможно, пусть и за большой временной промежуток.

Системы, основанные на защите данных по квантовому принципу, используют базовые принципы физических квантовых законов, которые невозможно обойти или подменить уже в силу их уникальной физической природы. Базовые принципы такого метода защиты были разработаны еще 25 лет назад инженером IBM Чарльзом Беннетом и исследователем из Университета Монреаля Жиллем Брассаром.

"Все квантовые механизмы здесь базируются на известном в физике Принципе неопределенности Гейзенберга, сформулированном еще в 1927 году. Принцип заключается в том, что нельзя перехватить квантовую информацию, не исказив или не разрушив ее. Базовый принцип такой криптографии опирается на неопределенность поведения квантовой системы — невозможно одновременно получить координаты и импульс частицы, невозможно измерить один параметр фотона, не исказив другого", - говорят создатели системы.

На практике это означает, что система сама себя шифрует. Фотоны света, курсирующие в сетях здесь представляют собой "ключи шифрования" и информацию одновременно.

Детекторы фотонов улавливают лучи света из каналов связи и создают из них ключ дешифрации передаваемых данных. В том случае, если злоумышленники теоретически попытается перехватить ключи, то ему будет нужно перехватить конкретные фотоны с конкретной поляризацией. Даже в том случае, если ему это удастся сделать, сама последовательность фотонов будет нарушена и шифрованная информация так или иначе не попадет в руки хакеров.

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

PT ISIM обзавёлся возможностью пополнять базу знаний пакетами экспертизы

Базу индикаторов промышленных киберугроз программно-аппаратного комплекса глубокого анализа технологического трафика PT Industrial Security Incident Manager (PT ISIM) теперь можно пополнять пакетами экспертизы ИБ.

Первый экспертный пакет уже доступен пользователям для загрузки. Он включает в себя правила обнаружения угроз для оборудования и систем австрийской компании B&R Industrial Automation, которые применяются в нефтегазовой, горнодобывающей, перерабатывающей промышленности и других отраслях.

«Сегодня ключевой характеристикой систем анализа промышленного трафика является объем заложенных в них уникальных экспертных знаний. Последние несколько лет мы постоянно работаем над повышением объема и качества экспертизы, доступной пользователям в наших продуктах, — комментирует Роман Краснов, эксперт по информационной безопасности промышленных систем Positive Technologies. — Включение самой актуальной информации об уязвимостях и новых техниках атакующих, а также своевременная доставка наших наработок в PT ISIM, в том числе с помощью пакетов экспертизы, — важнейшие элементы в повышении уровня защищенности промышленных систем наших клиентов».

Первый пакет экспертизы включает специализированные индикаторы угроз для оборудования и систем B&R Industrial Automation (ПЛК серии X20 и системы управления производственными процессами APROL).

Они помогут специалистам по ИБ, работающим с PT ISIM, выявлять в трафике признаки эксплуатации уязвимостей во всем стеке протоколов B&R (ANSL, INA2000, IOSHTTP, IOSYS и др.) и детектировать потенциально опасные команды управления оборудованием производства B&R Industrial Automation.

Своевременное обнаружение такой активности позволит предотвратить несанкционированное изменение режимов работы АСУ ТП и пресечь возникновение аварийных ситуаций.

Пакет экспертизы дополняет входящую в PT ISIM уникальную базу индикаторов промышленных киберугроз PT ISTI. Она содержит более 4000 сигнатур и правил обнаружения различных атак на распространенные системы ABB, Emerson, Hirschmann, Schneider Electric, Siemens, Yokogawa и др. Базу PT ISTI регулярно пополняет команда экспертов по безопасности промышленных систем управления Positive Technologies.

Выход экспертных пакетов планируется ежемесячно.