Австрийские ученые создают систему квантовой криптографии нового поколения

Австрийские физики в минувшем номере научного журнала Nature утверждают, что им на практике удалось реализовать систему квантовой криптографии нового поколения. Новая система может быть реализована не только на земле, но и в космосе, например для создания защищенных каналов между спутниками.

Исследователи из Института квантовой оптики и квантовой информации Австрии говорят, что им удалось управляемыми методами передавать информацию, защифрованную в виде фотонов, на 144 км между двумя испанскими островами в Атлантическом океане. Следующим этапом тестирования новой системы должны стать космические тесты.

Сами разработчики называют свою сеть "невзламываемой", так как в ее основе заложены базовые физические принципы, нарушение которых ведет к разрушению всей последовательности информации.

Квантовая криптография принципиально отличается от всех остальных методов защиты и шифрования данных, используемых в компьютерах и сетях сегодня. Сегодня все методы защиты так или иначе базируются на математических процедурах и схемах, которых хоть и очень сложно разгадать, все-таки возможно, пусть и за большой временной промежуток.

Системы, основанные на защите данных по квантовому принципу, используют базовые принципы физических квантовых законов, которые невозможно обойти или подменить уже в силу их уникальной физической природы. Базовые принципы такого метода защиты были разработаны еще 25 лет назад инженером IBM Чарльзом Беннетом и исследователем из Университета Монреаля Жиллем Брассаром.

"Все квантовые механизмы здесь базируются на известном в физике Принципе неопределенности Гейзенберга, сформулированном еще в 1927 году. Принцип заключается в том, что нельзя перехватить квантовую информацию, не исказив или не разрушив ее. Базовый принцип такой криптографии опирается на неопределенность поведения квантовой системы — невозможно одновременно получить координаты и импульс частицы, невозможно измерить один параметр фотона, не исказив другого", - говорят создатели системы.

На практике это означает, что система сама себя шифрует. Фотоны света, курсирующие в сетях здесь представляют собой "ключи шифрования" и информацию одновременно.

Детекторы фотонов улавливают лучи света из каналов связи и создают из них ключ дешифрации передаваемых данных. В том случае, если злоумышленники теоретически попытается перехватить ключи, то ему будет нужно перехватить конкретные фотоны с конкретной поляризацией. Даже в том случае, если ему это удастся сделать, сама последовательность фотонов будет нарушена и шифрованная информация так или иначе не попадет в руки хакеров.

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

WhatsApp не удаляет ваши файлы у собеседников, использующих iPhone

Функция WhatsApp, позволяющая удалить ваши сообщения у собеседников, как оказалось, не до конца отрабатывает на iPhone, оставляя отправленные медиафайлы на смартфонах от Apple. Представители мессенджера заявили, что не считают это уязвимостью.

Напомним, что разработчики внедрили возможность удалить отправленное по ошибке сообщение для собеседника два года назад. С тех пор многих пользователей не раз выручала данная функция.

Если вы ошиблись адресатом, WhatsApp даёт вам 1 час 8 минут и 16 секунд на его удаление для всех участников чата.

Однако в случае с iPhone мессенджер не удаляет медиафайлы, сохранённые на смартфоне. Если же участники беседы используют Android, отправленные ошибочно файлы будут удалены с устройства.

Проблему конфиденциальности обнаружил исследователь Шитеш Сачан, консультант в области безопасности приложений.

Баг проявляет себя в том случае, когда у получателя, использующего iPhone, установлены настройки WhatsApp по умолчанию — сохранять принимаемые медиафайлы на устройстве. Стоит отметить, что эти настройки редко кто меняет.

Команда безопасности WhatsApp заявила эксперту, что вышеозначенная функция призвана удалить сообщение в чате. А застраховать от различных нестандартных ситуаций — сохранения файлов вручную, снятия скриншота чата — она не может.

Похожий баг недавно был обнаружен у главного конкурента WhatsApp — Telegram. Оказалось, что получатель мог просмотреть содержимое сообщения даже после его удаления.