«Лаборатория Касперского» сообщает о патентовании в США передовой технологии борьбы с неизвестными угрозами

«Лаборатория Касперского» сообщает о патентовании в США передовой технологии борьбы с неизвестными угрозами

«Лаборатория Касперского», ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, сообщает об успешном патентовании в США передовой технологии в области информационной безопасности. Технология позволяет детектировать и удалять все, в том числе ранее неизвестные вредоносные программы, установленные на компьютер пользователя в результате одного и того же вирусного инцидента.

Современные вредоносные программы широко используют метод проникновения на компьютеры пользователей с помощью троянских технологий. Загрузившись и установившись в систему, такой троянец скачивает из интернета множество других вредоносных программ. Таким образом на компьютере пользователя могут оказаться десятки различных вредоносных кодов и их компонентов.

Часть из них могут оказаться новыми вредоносными программами с ещё не занесёнными в антивирусные базы сигнатурами, либо неизвестными технологиями обхода детектирования. Поэтому такое вредоносное ПО не обнаруживается антивирусными средствами сразу же после заражения компьютера и может оставаться в системе ещё некоторое время, проявляя свой деструктивный функционал.

Такая неполнота антивирусной защиты делает особо актуальной задачу детектирования и удаления всех вредоносных программ и их компонентов, загруженных и установленных на компьютер пользователя в результате вирусного инцидента. Решить её можно используя новейшую технологию «Лаборатории Касперского», разработанную Михаилом Павлющиком.

Патент на данную технологию зарегистрирован под номером 7 472 420 Патентным бюро США 30 декабря 2008 года. Описанные в патенте метод и его реализация позволяют при обнаружении только одного вредоносного компонента детектировать и удалять все вредоносные программы, появившиеся в вычислительной системе в рамках одного и того же вирусного инцидента, а также устанавливать источник инцидента и время его возникновения.

Новая технология основана на протоколировании системных событий, указывающих на возможность вирусного заражения (таких как изменение исполняемых файлов и/или запись в системном регистре), и последующем определении рамок вирусного инцидента по сделанным записям. Согласно запатентованной технологии, при обнаружении вредоносного процесса или файла запускается анализатор предшествующих событий, что позволяет определять источник и время заражения. Затем система анализирует все дочерние события, порождённые найденным источником, что дает возможность детектировать все участвовавшие в инциденте вредоносные программы, в том числе ранее неизвестные.

Кроме детектирования, новая технология обеспечивает удаление зловредных кодов или постановку их на карантин, прерывание вредоносных процессов, восстановление доверенных копий системных файлов из резервного хранилища. Информация о вредоносных программах, обнаруженных с помощью новейшего запатентованного метода, может быть мгновенно отправлена антивирусным вендорам в целях ускорения их ответа на новые угрозы.

Определение источника и условий заражения полезно для предотвращения подобных вирусных инцидентов в будущем, например, для выявления и блокирования инфицированных сайтов, обнаружения и закрытия уязвимостей программного обеспечения и т.д. Кроме того, восстановление полной картины вирусного инцидента, её документирование могут стать основой для успешного криминалистического анализа и доказательства вины киберпреступника.

В настоящее время патентные организации США и России рассматривают более трех десятков патентных заявок «Лаборатории Касперского», описывающих уникальные инновационные технологии в области информационной безопасности.

Технологии «Лаборатории Касперского» используются ведущими IT-компаниями мира, в том числе Microsoft, Bluecoat, Juniper Networks, Clearswift, Borderware, Checkpoint, Sonicwall, Websense, LanDesk, Alt-N, ZyXEL, ASUS и D-Link.

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru