Yahoo представил Gryffin, открытый сканер безопасности для Web-приложений

Yahoo представил Gryffin, открытый сканер безопасности для Web-приложений

Компания Yahoo открыла исходные тексты платформы Gryffin, предназначенной для проведения всесторонних проверок безопасности в Web, охватывающих различные аспекты работы web-приложений.

Gryffin характеризуется гибкими средствами тестирования и горизонтальной масштабируемостью, позволяющей с минимальными усилиями перейти от системы для тестирования тысячи web-приложений к конфигурации для проверки 100 тысяч программ. Платформа рассчитана в первую очередь на проверку современных web-приложений, динамически генерирующих контент на стороне клиента силами JavaScript.

В процессе работы Gryffin пытается собрать как можно больше данных о поведении приложении и режимах его работы, сочетая использование поискового бота и различных техник fuzzing-тестирования. Интегрированный поисковый движок позволяет оттолкнувшись от заданного для проверки URL выявить миллионы реальных комбинаций запросов, охватывающих различные режимы работы web-приложения. Fuzzing-тестирование позволяет сгенерировать нетипичные варианты обращения к приложению. Gryffin корректно обрабатывает дубликаты (проверяется повторяемость структуры результирующего документа для отсеивания повторных проверок типовых генераторов контента) и учитывает динамическую генерацию интерфейса для чего используется встроенный браузерный движок PhantomJS, применяемый для симуляции отрисовки DOM при выполнении JavaScript, пишет opennet.ru.

Исходные тексты написаны на языке Go и поставляются под лицензией BSD. В платформе задействованы фреймворк PhantomJS (обособленный JavaScript-движок на базе WebKit), Sqlmap (для выявления уязвимостей, связанных с подстановкой запросов SQL), Arachni (для fuzzing-тестирования наличия XSS и прочих уязвимостей), NSQ (шина обмена сообщениями), Kibana и Elastic search (для формирования web-интерфейса для оценки результатов сканирования и аналитики). Поддерживается подключение собственных инструментов тестирования безопасности.

Из планов на будущее отмечается поддержка симуляции мобильного браузера, создание преднастроенного docker-образа для быстрого развёртывания Gryffin, возможность использования СУБД Redis как общего хранилища статистики для распределённых на несколько серверов конфигураций, подготовка документации, улучшение обработки Cookie, выявление дубликатов шаблонов URL на основе оценки приблизительного сходства при помощи алгоритма simhash. 

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru