Купленные на eBay смартфоны переполнены чужой информацией

Avast нашла на eBay телефоны с личными данными прежних владельцев

Компания Avast, которая специализируется на компьютерной безопасности, приобрела 20 смартфонов на eBay. Сотрудники компании показали, что можно легко прочитать информацию на устройстве, даже если владелец полностью его отчистил.

Специалисты сделали покупку исключительно в целях эксперимента. На 20 якобы полностью очищенных устройствах нашли 40 тыс. фотографий, 750 электронных писем и текстовых сообщений, 250 имен и адресов, другую важную информацию. Только на одном смартфоне стоял защитный софт, но даже он выдал коммерчески важную информацию о некой фирме.

Специалистам компании удалось установить предыдущего владельца гаджета, получить доступ к егоFacebook-странице, определить его предыдущее местонахождение по GPS-координатам, узнать более дюжины телефонных номеров из списка контактов. Акцию провели в рамках кампании Avast, которая призывает людей понять, насколько уязвимы их мобильные телефоны и продвигает софт компании дляAndroid-смартфонов.

Согласно исследованию журнала Consumer Reports, только 14% американцев установили антивирусы на свои гаджеты. При этом всего 8% программ способны удалять данные со смартфонов дистанционно. В Avast утверждают, что полная очистка не настолько надежна, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что при удалении файла, он не уходит из памяти. Вместо этого ОС прерывает к нему доступ и отмечает занимаемое место как свободное, чтобы документ можно было переписать. Если не сделать это, файл можно восстановить. Эта проблема касается как смартфонов, так и ПК. Широко известная истина, кажется, так и не была усвоена владельцами телефонов, которые решают продать старую технику на сетевых аукционах.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru