Европейцы смогут скрывать свои личные данные от поисковиков

Европейцы смогут скрывать свои личные данные от поисковиков

Компания Google запустит для жителей стран Европы новый сервис, который позволит по запросу удалять из результатов поиска веб-страницы, касающиеся личной жизни пользователей. Об этом сообщает BBC News. Корпорации пришлось пойти на такой шаг из-за решения Европейского суда.

Инстанция постановила, что ссылки на устаревшие или неактуальные личные данные по запросу должны удаляться с серверов. В интервью Financial Times исполнительный директор Google Ларри Пейдж заявил, что компания выполнит решение высшей судебной инстанции Евросоюза, но предупредил, что это может навредить инновациям и сыграет на руку авторитарным режимам, подавляющим свободу слова, пишет uinc.ru.

Пейдж признался, что сожалеет, что не участвовал в европейской дискуссии о защите персональных данных, и пообещал, что его компания теперь попытается быть более ориентированной на Европу. Накануне стало известно, что немецкие законодатели рассматривают вопрос о создании так называемых «киберсудов», которые будут решать споры между пользователями и поисковиками.

В министерстве считают, что принятие решений по таким конфликтам не следует «ставить в зависимость от алгоритма Google» - автоматизированного процесса удаления данных. По мнению немецкого МВД, это может создать ситуацию, когда политики и знаменитости сделают невозможным обнаружение контента, который они считают неприемлемым, даже если эта информация была опубликована в общественных интересах.

После решения Европейского суда, принятого 16 мая, Google пообещал разработать механизм для удаления данных из результатов поисковой выдачи в течение ближайших недель. В корпорации пояснили, что выполнение требований суда ЕС является сложным процессом и требует тщательного изучения, в том числе из-за большого количества языков, для которых может потребоваться новый механизм. В то же время в Google выразили разочарование вердиктом, узаконившим «право быть забытым». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru