Злоумышленники нападают на незащищенные американские компании

Фишеры совершили 115 тыс атак за второе полугодие 2013

Консорциум Anti-Phishing Working Group выпустил отчет Global Phishing Survey за второе полугодие 2013. Более половины из 681 опрошенных организаций, стали жертвами хакеров с июля по декабрь прошлого года.

«Похоже, фишеры ищут компании, которые недавно приобрели популярность, обладают уязвимыми базами данных пользователей и плохо защищают себя. Результаты опроса показали, что любая компания в Сети может оказаться целью злоумышленников», – заявил соавтор доклада Грег Аарон (Greg Aaron) из компании Illumintel.

Больше всего фишеров интересует электронная коммерция, социальные сети, банковская сфера, денежные переводы и сервисы электронной почты. Злоумышленники пытаются получить данные о клиентах AirBNB, Hertz Rent-a-Car, Home Depot, Резервного банка Вануату, Университета штата Айдахо в Бойсе и нескольких Bitcoin-сервисов.

Всего за вторую половину 2013 года провели 115 тыс. атак. Из 82 тыс. доменных имен, использованных для фишинга, около 23 тыс. были зарегистрированы хакерами. При этом в первой половине прошлого года только 12 тыс. доменов были созданы киберпреступниками для фишинга. Считается, что в росте виноваты китайские мошенники.



По словам главы компании IID Рода Расмуссена (Rod Rasmussen), новые домены в основном регистрировали жители Поднебесной для атак на своих сограждан. Всего использовалось 210 доменов верхнего уровня, но большинство адресов для фишинга были .com, .tk, .pw, .net, .info, и .cf. В Anti-Phishing Working Group утверждают, что в среднем фишинговые атаки длились по 28 часов 43 минуты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атака HashJack: ИИ-браузер можно превратить во врага простым знаком

В Cato Networks разработали атаку на ИИ-браузеры, позволяющую манипулировать их выдачей при заходе юзера на легитимный сайт. Достаточно спрятать вредоносную команду в хештеге URL, и умный помощник превратится в орудие зла.

Новый метод непрямой инъекции в промпты, получивший название HashJack, полагается на доверие жертвы и к сайту, с которым она взаимодействует, и к браузерному ИИ-ассистенту.

Примечательно, что атаку в данном случае нельзя обнаружить серверными или сетевыми средствами: хештеги (якорь после знака # в адресе) обрабатываются на стороне клиента.

В рамках HashJack злоумышленник добавляет вредоносный фрагмент к легитимному URL и расшаривает итоговую ссылку через имейл, соцсеть или встраивает в веб-страницу.

Если при переходе по ней визитеру потребуется помощь ИИ, умный браузер включит в ответ результат выполнения скрытых инструкций — к примеру, подсунет рабочую фишинговую ссылку, даст вредный совет, а в агентском режиме может заработать, как бэкдор.

 

Тестирование с использованием различных сценариев проводилось на Copilot for Edge, Gemini for Chrome и Comet. Результаты оказались неутешительными:

 

* Edge выводит диалоговое окно, запрашивая согласие (“gating”) на гейтинг; Chrome зачатую переписывал URL как https://www.google.com/search?q=…, что смягчает, но не устраняет угрозу.

Получив соответствующее уведомление, Google заявила, что исправлять ничего не собирается, так как поведение ИИ-браузера не выходит за рамки допустимого и степень опасности невелика. В Microsoft и Perplexity сочли нужным выпустить фиксы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru