Самый популярный Android-смартфон разбушевался в России

Лаборатория Касперского нашла популярный Android-вирус

Представители компании Лаборатория Касперского назвали самый популярный вирус на Android-устройствах в первом квартале 2014 года. Речь идет о софте Trojan-SMS.AndroidOS.Stealer.a. Эта вредоносная программа успела испортить жизнь многим владельцам смартфонов и планшетов.

На данный троян пришлось около четверти попыток заражения Android-устройств с программами от Лаборатории Касперского. Наибольшее количество смартфонов заразили в России. Специалисты обнаружили, что Trojan-SMS.AndroidOS.Stealer.a способен отправляться пользователям разных стран, включая Бельгию, Францию, Литву, Украину, Беларусь, Германию, Армению, Азербайджан, Киргизстан и Казахстан.

Киберпреступники маскируют троян под реально существующие приложения. Софт соединяется с сервером хакеров и подчиняется их командам. Злоумышленники способны управлять устройством, отправлять SMS и удалять и перехватывать входящие сообщения, обновлять малвер, скачивать информацию со смартфона и программ.

Интересно то, что файл с конфигурациями вируса распространяется вместе с ним, а не хранится отдельно в Сети. Это позволяет трояну работать, даже если он не способен найти подключение к Интернету. Файл может приказать вредоносной программе открыть веб-страницу, получить координаты человека, установить приложения или выполнить другие задачи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru