Клиентам банков в Европе угрожает новый опасный троянец Hesperbot

Клиентам банков в Европе угрожает новый опасный троянец Hesperbot

Антивирусная компания Eset сегодня сообщила об обнаружении нового изощренного банковского троянца, направленного на пользователей из Европы и Азии. Новый вредносный код обладает широкими возможностями в плане похищения средств пользователей и может распространяться по электронной почте, а также пытается инфициаровать устройства на базе Android, Symbian и BlackBerry.



Новый троянец получил название Hesperbot и впервые был обнаружен при помощи облачной сети Eset LiveGrid, которая обнаружила первый очаг заражения Hesperbot в Турции, где этот вредонос был найден на сотнях компьютеров. Позже признаки присутствия банковского троянца были зафиксированы в Чехии, Португалии и Великобритании. Несколько жертв банковского вредоноса уже заявили, что лишились средств на банковских счетах, пишет cybersecurity.ru.

В Eset говорят, что Hesperbot обладает встроенным кейлоггером, может делать тайные снимки экрана и имеет встроенный прокси-сервер, при помощи которого прячутся соединения зараженного компьютера с хакерским сервером.

"Наш анализ возможностей Hesperbot показывает, что его функционал очень похож на функционал троянцев Zeus и SpyEye, причем все три вредоносных кода имеют схожие цели. Но значительная разница в реализации методов и алгоритма указывает на то, что эти коды все-таки относятся к разным семействам", - говорит Роберт Липовски, антивирусный эксперт Eset.

По его словам, операторы Hesperbot пытаются самыми разными путями заполучить реквизиты для входа в системы онлайн-банкинга европейских и азиатских банков. Если же заполучить реквизиты не получается, то код пытается установить свой мобильный модуль для Android, Symbian или BlackBerry.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Злоумышленники борются за маржинальность

Согласно анализу, проведённому BI.ZONE AntiFraud, за первое полугодие 2025 года количество эпизодов мошенничества снизилось на 18% в годовом выражении, однако общий ущерб вырос на 60%.

По мнению специалистов BI.ZONE AntiFraud, это связано с тем, что злоумышленники стали чаще использовать более прибыльные схемы.

Наиболее распространёнными остаются кража доступов к электронным средствам платежа, переводы средств на «безопасные счета» под видом «спасения» сбережений, а также лжеподработка на маркетплейсах.

На кражу доступов к платёжным инструментам пришлось 17% случаев. Чаще всего мошенники использовали методы социальной инженерии: представлялись сотрудниками банков, создавали поддельные сайты, рассылали СМС-коды для получения доступа к картам и личным кабинетам. Также использовались утерянные карты для бесконтактных платежей.

На втором месте (15%) — схема с «безопасным счётом». Такие атаки обычно совершаются по телефону: злоумышленники, представляясь сотрудниками Банка России или правоохранительных органов, сообщают жертве о «взломе» её счета и просят срочно перевести деньги на «безопасный» счёт. В некоторых случаях требуют передать наличные курьеру или оставить их в почтовом ящике. Часто жертвы не только теряют все сбережения, но и берут кредиты по указанию мошенников.

Третье место (12%) занимает схема лжеподработки на маркетплейсах. Потенциальной жертве предлагают оставлять отзывы за вознаграждение, а затем втягивают в «сделки» с обещанием высоких процентов. В итоге человек совершает покупки на крупные суммы и остаётся ни с чем.

Эксперты BI.ZONE AntiFraud также зафиксировали схемы с самой высокой динамикой роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

  • Дропы. Количество попыток вовлечь людей в схемы по выводу средств выросло в 7 раз;
  • Аферы с букмекерскими ставками. Число взломов аккаунтов на букмекерских платформах с целью хищения средств увеличилось в 4 раза;
  • Фальшивые выигрыши. Количество подобных эпизодов выросло в 4 раза. Мошенники требуют оплатить «доставку приза» или «налог на выигрыш».

Алексей Лужнов, руководитель BI.ZONE AntiFraud:

«Банки и платёжные сервисы внедряют антифрод-системы на базе искусственного интеллекта. Они позволяют выявлять и блокировать подозрительные операции ещё до того, как компания понесёт убытки. Но важно понимать, что мошенники эксплуатируют не только технические уязвимости, но и человеческий фактор. Поэтому защита от кибермошенничества — это совместная ответственность банков и пользователей».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru