Австралийская компания выложила в Интернет записи телефонных переговоров

Австралийская компания выложила в Интернет записи телефонных переговоров

 Австралийская телекоммуникационная компания случайно выложила в открытый доступ записи телефонных переговоров с клиентами. Не секрет, что большинство телекоммуникационных компаний записывают телефонные переговоры своих клиентов. Однако согласно правилам, содержимое этих записей не должно предаваться огласке. Австралийская телекоммуникационная компания IF Telecom, похоже, пренебрегла этим правилом, скорей всего, ненамеренно. 

По информации The Age, эксперты, пожелавшие сохранить анонимность, обнаружили целый ряд записей телефонных переговоров в открытом доступе. При этом доступ к ним можно было получить - просто набрав запрос в Google. В файлах содержались записи переговоров коммерческих директоров корпоративных клиентов и операторов IF Telecom.

В процессе разговоров директора, как правило, предоставляли информацию частного характера, сообщая, в частности, имя, дату рождения, номер водительского удостоверения и дату истечения срока его действия, адрес, рабочий телефон, занимаемую должность, название компании.

В открытом доступе также оказались документы, содержащие аналогичную информацию.

Получив от экспертов информацию об утечке данных, представители компании выразили крайнее удивление, заявив, что компания была уверенна в том, что FTP-сервер, на котором хранились данные, абсолютно надежен.

Компания удалила конфиденциальные данные со страницы сайта, оказавшейся общедоступной. И инициировала расследование инцидента.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru