Обнаружена новая атака на Adobe Reader

Обнаружена новая атака на Adobe Reader

Специалисты по безопасности из компании FireEye обнаружили в «диком виде» ранее неизвестный эксплойт для популярной программы Adobe Reader. По имеющимся данным, этот эксплойт успешно срабатывает в новейших версиях Adobe Reader для машин Windows, Mac и Linux. Исследователи настоятельно не рекомендуют открывать PDF-файлы из неизвестных источников до выпуска исправлений.

Как написали И Чон Лиин (Yichong Lin), Туфики Хак (Thoufique Haq) и Джеймс Беннет (James Bennett) из компании FireEye в своем блоге, обнаруженный эксплойт срабатывает сразу в нескольких свежих версиях пакета Adobe PDF Reader, включая 9.5.3, 10.1.5 и 11.0.1. Эти версии были выпущены в январе с целью исправить 27 критических уязвимостей. При срабатывании эксплойт сбрасывает в память машины две динамических библиотеки DLL. Первая DLL-библиотека отображает фальшивое сообщение об ошибке и открывает документ-приманку, как обычно делается при целевых атаках. В свою очередь, вторая DLL-библиотека помещает в память машины еще один компонент, который уже связывается с удаленным сервером управления.

Компания FireEye уже отправила образец эксплойта в группу безопасности Adobe, а пока не вышли соответствующие исправления, призывает не открывать никакие неизвестные файлы в формате PDF, либо применять для просмотра альтернативные инструменты (FoxIT, Nitro, Sumatra и т.д.). Компания Adobe подтвердила получение данных и ведет работу над устранением проблемы. «Лаборатория Касперского» также изучила найденные образцы и заявила, что это первый обнаруженный «на свободе» эксплойт, способный выбраться за пределы «песочницы», реализованной в Adobe Reader для защиты от вредоносного контента.

Новая атака на пакет Reader появилась всего через несколько дней после обнаружения сразу двух атак на технологию Flash Player, из-за которых компании Adobe пришлось выпустить внеочередное обновление. Одна из этих атак была построены на встраивании файлов формата SWF Flash в документы Microsoft Word. Другая атака была нацелена на машины Mac и использовала вредоносные Flash-файлы, размещенные на вредоносной web-странице. Чтобы исправить ситуацию, очередная версия Flash Player содержит функцию «Click to Play» (Нажать, чтобы воспроизвести), которая блокирует автоматическое воспроизведение Flash-контента при открытии документов в пакете Office 2008 или более ранней версии. Также реализован защищенный режим, уже доступный в Office 2010 — он требует явного согласия пользователя на запуск внедренного в документ Flash-файла.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru