В Великобритании участились случаи кражи персональных данных

В Великобритании участились случаи кражи персональных данных

По данным британской неправительственной организации CIFAS, в Великобритании зафиксировано рекордное количество случаев мошенничества. За последний год их число выросло на 5% и составило около 250 тыс., причем половина этих преступлений была совершена в результате кражи персональных данных.

Служба по предотвращению мошенничества заявила, что в 2012 году было выявлено 248 325 случаев мошеннических действий, при этом в 150 тыс. инцидентах жертва была легко опознаваема.

В 2011 году было отмечено 123 589 случаев мошенничества, связанных с использованием личной информации невинных жертв, либо вымышленных людей. Этот показатель на 9% больше, чем год назад.

Число случаев мошенничества внутри предприятий, когда злоумышленник взламывал счета простых граждан, увеличилось на 53%. В 2012 году на долю прецедентов, в которых преступники похищали персональные данные, пришлось 65% всех актов мошенничества, пишет infowatch.ru.

А вот случаи мошенничества самими держателями счетов, наоборот, сократились на 15% и составили чуть менее 46 тыс. Как правило, эти люди были марионетками в руках злоумышленников.

Глава CIFAS Питер Херст заявил: "Компаниям и потребителям пора пересмотреть свой подход к борьбе с этой проблемой: мы должны предупреждать мошенничество, а не исправлять его последствия. Краеугольным камнем в решении проблемы должны стать инвестиции в соответствующие превентивные системы и новые методики как в интернет-безопасности, так и при передаче данных и распространении опыта. В противном случае и бизнес, и общество столкнутся с еще большими потерями".

Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Николаевич Федотов: «Пять процентов в год - это не всплеск. Это даже не рост. Это весьма расслабляющая динамика. Потому что количество "чувствительных" персональных данных во всевозможных информационных системах растёт на 30-40% ежегодно. Столь небольшое количество случаев мошенничества можно считать показателем качества работы британских служб по защите информации. Из других новостей мы знаем, что государственные власти и отраслевые органы самоуправления там постоянно наказывают операторов персданных за утечки. И даже за нереализованные бреши в защите. Описанной ситуации мы можем лишь позавидовать».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru