Антивирус avast! принял драйвер tcpip.sys за вирус, заблокировав интернет пользователям Windows XP

Антивирус avast! заблокировал Интернет

Популярная антивирусная программа avast! 7 по ошибке приняла за угрозу файл tcpip.sys, тем самым заблокировав доступ к интернету для тысяч пользователей Windows XP. Решение проблемы предлагают сами пользователи.



5 декабря 2012 года антивирусная программа avast! после очередного обновления базы обнаружила у многих пользователей вредоносную программу, которую предложила заблокировать или удалить. Большинство клиентов, купивших это приложение, последовали совету avast!, а также провели последующую перезагрузку системы. За этим последовала еще более тщательный анализ системы на вирусы.

После этого, счастливые пользователи обнаружили, что компьютер полностью отказался подключаться к интернету. Исчезла возможность восстановить подключение или создать новое подключение. При этом провайдеры сообщали о том, что услуга исправно предоставляется. После долгих часов обсуждений, оказалось, что проблема была вызвана тем, что avast! случайно принял за вирус файл tcpip.sys, который и отвечал за работу с сетью. Исчез IP-адрес и MAC-адрес и восстановить их не было никакой возможности, некоторым пользователям выдавалась ошибка 720. Перезагрузка в безопасном режиме, откат системы до точки восстановления не давал никаких результатов.

По официальной версии проблема возникала только у владельцев компьютеров на базе операционной системы Microsoft Windows XP, однако народные умельцы в итоге сумели сделать скрипт, который мог бы решить проблему и на Windows 7.

Первые жалобы начали появляться на форумах avast! еще позавчера, однако рабочее решение от пользователей появилось только вчера ближе к вечеру. На сайте habrahabr.ru пользователь под ником LordNAM (которому автор заметки выражает особую благодарность) выложил несколько скриптов, которые устраняли неполадку.

Впоследствии на сайте avast! появилось официальное сообщение, в котором сотрудники компании предложили несколько заводских решений. Занимательно, что эксперты компании предлагают в качестве «Решения №1» фикс, выложенный пользователем Obramko с официальных форумов avast, а не собственный оттестированный фикс.

Для многих пользователей, к числу которых относится и автор этой заметки, проблема с avast! стоила рабочего дня и долгих часов мучений с поиском проблемы.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Телефонные мошенники уже готовы передать ваш вопрос Путину

В «Ростелекоме» фиксируют рост числа мошеннических звонков с предложением воспользоваться прямой линией связи с президентом России, которая, согласно сложившейся традиции, запускается для граждан перед Новым годом.

Аферисты представляются оператором прямой линии с Владимиром Путиным и под предлогом оформления заявки пытаются выманить интересующую их информацию.

Всплеск телефонного мошенничества в стране в связи с актуальным событием ожидаем, и граждан, желающих по случаю напрямую пообщаться с Путиным, призывают к бдительности.

Уже начавшиеся кибератаки на ресурсы прямой линии с президентом РФ, в том числе на официальный портал москва-путину.рф, тоже не редкость, и защитники их успешно отражают.

«В этом году перед прямой линией мы проводили разные тесты, сами пытались взломать ресурсы, которые основаны на отечественном оборудовании, — цитирует ТАСС выступление зампред правления «Ростелекома» Сергея Онянова на пресс-конференции. — На текущий момент система готова к отражению разного рода атак. Также мы помогаем блокировать [мошеннические] зеркала, чтобы россияне не видели другие сайты, кроме официального».

Программа «Итоги года с Владимиром Путиным» выйдет в эфир в полдень 19 декабря. Обращения граждан принимаются с 15:00 мск 4 декабря до завершения трансляции.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru