Комиссар по информации разослал электронное письмо неизвестным адресатам

Комиссар по информации разослал электронное письмо неизвестным адресатам

 Комиссар по информации австралийского штата Новый Юижний Уэльс, в прямые обязанности которого входит разработка и внедрение законов и стандартов в сфере информационных технологий, а также контроль за соблюдением данных законов и стандартов на территории штата, случайно разослал электронное письмо не тем адресатам.

В данном письме содержалась информация о конференции, на которой комиссар по информации штата Новый Нижний Уэльс Дейрдре О‘Доннел (Deirdre O’Donnell) должна была выступать. Однако письмо, предназначавшееся членам NSW Public Sector Right to Information/Privacy Practitioners Network, разошлось неизвестным адресатам. Обнаружив ошибку, О‘Доннел поспешила принести публичные извинения всем, кто по ошибке получил это письмо. Заявив, что инцидент произошел в результате административной ошибки, допущенной сотрудниками ее ведомства. О‘Доннел заверила всех случайных получателей, что их email-адреса были использованы абсолютно случайно, без умысла и нарушения конфиденциальности кого–либо из владельцев данных адресов.

По словам Дейрдре О‘Доннел, на рабочих компьютерах ее ведомства содержатся два отдельных списка подписчиков на рассылку. Один из них – список подписчиков на общую рассылку и второй – список членов NSW Public Sector Right to Information/Privacy Practitioners Network. Так что причиной инцидента стало то, что сотрудники ведомства перепутали списки и разослали письмо, предназначавшееся NSW Public Sector Right to Information/Privacy Practitioners Network, на адреса электронной почты, содержащиеся в списке подписчиков на общую рассылку. Она также заявила, что поскольку вышеуказанное электронное письмо разослано анонимным адресатам, персональной информации кого-либо из данных адресатов ничего не угрожает.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru