HP уговорила исследователя не разглашать уязвимости

HP уговорила исследователя не разглашать уязвимости

За пару дней до хакерской конференции Toorcon 14 компания HP связалась с независимым исследователем и попросила его не рассказывать об обнаруженных уязвимостях. С момента уведомления вендора о багах прошли общепринятые 45 дней, так что исследователь мог раскрыть публике информацию, но компания HP не успела за полтора месяца выпустить патч, и обратилась к хакеру с просьбой помолчать ещё немного.

«Наверное, кто-то проснулся во вторник утром и вдруг понял: "О боже мой, конференция Toorcon уже в эту субботу!"», — пишет Курт Грутцмахер (Kurt Grutzmacher) в своём блоге. Ведь он отправил в US-CERT информацию об уязвимости ещё 6 августа, а правила US-CERT предусматривают стандартный срок 45 дней, после чего автор имеет полное право опубликовать информацию и получить заслуженное уважение коллег, пишет xakep.ru.

На конференции Toorcon в субботу 20 октября Грутцмахер планировал выступить с докладом "A CouNtry's Honorable n3twork deviCes" и рассказать об известной уязвимости с переполнением буфера в маршрутизаторах Huawei в применении к устройствам H3C/HP, в том числе маршрутизаторам, коммутаторам, файрволам и точкам доступа. Он даже разработал модуль для Metasplot, чтобы продемонстрировать эксплойт вживую перед аудиторией. Презентация обещала вызвать большой резонанс, потому что маршрутизаторы H3C/HP довольно широко используются.

Две недели назад представители HP связались с хакером и попросили дать им больше времени на исправление багов. Он честно предупредил, что у них есть срок до Toorcon, после чего он собирается разгласить информацию, независимо от того, выпустят они патч или нет.

Однако, за несколько дней до конференции ему позвонили сотрудники HP Software Security Response Team. Они очень извинялись, потому что не успели исправить баги. Они сказали, что уязвимость оказалась слишком серьёзной для них. Они сказали, что это очень опасная вещь и попросили ещё раз отложить публикацию информации, и он согласился.

Некоторые коллеги осуждают Грутцмахера за его решение. Вероятно, он получил денежное вознаграждение за молчание. Сам хакер не даёт комментариев по этому поводу и говорит, что рано или поздно кто-нибудь другой всё равно опубликует сведения об этой уязвимости. Например, по правилам той же ZDI, которая является подразделением HP, информацию об уязвимостях следует разглашать через 6 месяцев, без всяких оговорок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru