HP уговорила исследователя не разглашать уязвимости

HP уговорила исследователя не разглашать уязвимости

За пару дней до хакерской конференции Toorcon 14 компания HP связалась с независимым исследователем и попросила его не рассказывать об обнаруженных уязвимостях. С момента уведомления вендора о багах прошли общепринятые 45 дней, так что исследователь мог раскрыть публике информацию, но компания HP не успела за полтора месяца выпустить патч, и обратилась к хакеру с просьбой помолчать ещё немного.

«Наверное, кто-то проснулся во вторник утром и вдруг понял: "О боже мой, конференция Toorcon уже в эту субботу!"», — пишет Курт Грутцмахер (Kurt Grutzmacher) в своём блоге. Ведь он отправил в US-CERT информацию об уязвимости ещё 6 августа, а правила US-CERT предусматривают стандартный срок 45 дней, после чего автор имеет полное право опубликовать информацию и получить заслуженное уважение коллег, пишет xakep.ru.

На конференции Toorcon в субботу 20 октября Грутцмахер планировал выступить с докладом "A CouNtry's Honorable n3twork deviCes" и рассказать об известной уязвимости с переполнением буфера в маршрутизаторах Huawei в применении к устройствам H3C/HP, в том числе маршрутизаторам, коммутаторам, файрволам и точкам доступа. Он даже разработал модуль для Metasplot, чтобы продемонстрировать эксплойт вживую перед аудиторией. Презентация обещала вызвать большой резонанс, потому что маршрутизаторы H3C/HP довольно широко используются.

Две недели назад представители HP связались с хакером и попросили дать им больше времени на исправление багов. Он честно предупредил, что у них есть срок до Toorcon, после чего он собирается разгласить информацию, независимо от того, выпустят они патч или нет.

Однако, за несколько дней до конференции ему позвонили сотрудники HP Software Security Response Team. Они очень извинялись, потому что не успели исправить баги. Они сказали, что уязвимость оказалась слишком серьёзной для них. Они сказали, что это очень опасная вещь и попросили ещё раз отложить публикацию информации, и он согласился.

Некоторые коллеги осуждают Грутцмахера за его решение. Вероятно, он получил денежное вознаграждение за молчание. Сам хакер не даёт комментариев по этому поводу и говорит, что рано или поздно кто-нибудь другой всё равно опубликует сведения об этой уязвимости. Например, по правилам той же ZDI, которая является подразделением HP, информацию об уязвимостях следует разглашать через 6 месяцев, без всяких оговорок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru