Пермские злоинсайдеры заработали 3 млн рублей

Пермские злоинсайдеры заработали 3 млн рублей

В Перми завершено и передано в суд уголовное дело, возбужденное следователями в отношении организованной преступной группы, совершавшей кражи денежных средств с банковских карт граждан. Следствием установлено, что с марта по апрель текущего года трое жителей Перми договорились между собой систематически совершать денежные операции через Интернет, используя реквизиты банковских карт клиентов одного из банков.

Один из участников преступной группы, являясь студентом, устроился на практику в один из банков. Там он скопировал на флеш-карту конфиденциальную информацию – номера карт, персональные данные их держателей, а также коды CVV на клиентов, необходимые для совершения операций, не требующих чтения данных с магнитной полосы банковской карты и ввода ПИН-кода.

Второй участник группы, используя данную информацию, приобретал в интернет-магазинах дорогостоящую электронную технику, указывая созданные им вымышленные адреса электронной почты и телефоны держателя карты. С банковских карт граждан списывались крупные суммы от 90 тыс. до 600 тыс. рублей с использованием виртуальной платежной системы, пишет infowatch.ru.

Третий участник от имени покупателя созванивался с почтовой службой доставки, получал заказанный товар и продавал его. Вырученные деньги злоумышленники делили между собой.

Граждане, узнав о несанкционированных операциях по их банковским картам, сразу обращались с жалобами в банк. При содействии его службы безопасности, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий фигуранты преступления были задержаны полицейскими.

За совершение кражи в особо крупном размере было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 158 УК РФ. Статья предусматривает до 10 лет лишения свободы.

Руководством банка было принято решение о возмещении ущерба пострадавшим клиентам. Причиненный ущерб превысил 3 млн. руб.

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru