Фальшивый антивирус для Android распространяется в Twitter

Фальшивый антивирус для Android распространяется в Twitter

Исследователи в области безопасности компании GFI Labs предупреждают пользователей о том, что в Twitter проводится очередная акция по распространению различного рода вредоносных программ. На сей раз пользователям угрожает троян, который нацелен как на мобильную операционную систему Android, так и на платформу для персональных компьютеров (ПК).

Согласно сообщению, получить эту вредоносную программу можно перейдя по ссылке, которая содержится в тексте сообщения, рассылаемого среди пользователей Twitter. Данные послания сформированы как на русском, так и на английском языках и имеют содержание рекламного характера. В случае попытки просмотреть сообщение, пользователь направляется на специально созданный ресурс в доменной зоне *.tk, например “good-graft[.]tk”.

Примечательным является то, что в зависимости от устройства, с которого просматривается ресурс загружается соответствующий файл установки трояна. При этом файл замаскирован под антивирусный сканер: VirusScanner.jar для ПК или VirusScanner.apk для Android.

В случае инициализации установки троян Trojan.Android.Generic.a демонстрирует панель с логотипом популярного антивируса "Kaspersky" и при этом пытается получить доступ к журналу вызовов, базе сообщений и ко всем платным сервисам мобильного устройства.

Специалисты отмечают, несмотря на то, что файл установки трояна для ПК не является рабочим, ситуация может скоро поменяться. В связи с этим эксперты рекомендуют пользователям не реагировать на сомнительные рекламные сообщения и внимательней относиться к загружаемому контенту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru