Большинство детей указывают свой возраст, чем пользуются мошенники

Большинство детей указывают свой возраст, чем пользуются мошенники

Большинство детей указывают свой возраст, чем пользуются мошенники

Согласно данным регулярного опроса семей по всей России, проведенного Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского», 76% детей указывают свой возраст в социальных сетях. Это может помочь мошенникам в реализации схем социальной инженерии.

В исследовании приняли участие более 1000 семей из крупных городов России, воспитывающих детей в возрасте от 3 до 17 лет.

По итогам опроса выяснилось, что 76% детей указывают свой реальный возраст в профилях, а 28% подростков от 11 до 14 лет намеренно его завышают. По мнению авторов исследования, они делают это, чтобы получить доступ к контенту и функциям, ограниченным по возрасту.

Кроме того, результаты показали, что каждый пятый ребенок, имеющий учетную запись в соцсетях, не ограничивает доступ к своему профилю для посторонних. Это значительно повышает их уязвимость перед различными видами злоумышленников — от телефонных аферистов до онлайн-грумеров, которые могут пытаться выманить у детей и подростков личные данные или интимные фото.

При этом только 10% родителей знают о случаях, когда незнакомые взрослые пытались завоевать доверие их ребенка. Однако, по словам самих детей, с подобными ситуациями сталкивались 17% опрошенных, чаще всего — подростки старше 10 лет. Наиболее распространенные площадки для таких попыток:

  • Социальные сети — 50% случаев
  • Онлайн-игры — 32%
  • Мессенджеры — 31%

Андрей Сиденко, руководитель направления детской онлайн-безопасности в «Лаборатории Касперского», напоминает:

«Важно обучать детей правилам безопасного поведения в интернете, а также правильно настраивать приватность в соцсетях, мессенджерах и компьютерных играх. Личная информация, которой они делятся онлайн, может быть использована злоумышленниками. Открыто указанный возраст — реальный или завышенный — и излишняя откровенность в сети могут привести к серьезным последствиям. Мы рекомендуем ограничивать доступ к личным данным для посторонних, а родителям — создавать в семье доверительную атмосферу, чтобы ребенок не боялся рассказывать о своих онлайн-контактах».

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru