Подрядчик слил в Сеть личные данные 2 млн клиентов Iberdrola USA

Подрядчик слил в Сеть личные данные 2 млн клиентов Iberdrola USA

Американские коммунальные компании New York State Electric & Gas и Rochester Gas and Electric, которые являются дочерними предприятиями Iberdrola USA, допустили крупную утечку личных данных своих клиентов. По информации Аналитического центра SECURIT Analytics, утечка произошла случайно — из-за халатного обращения подрядчика компании с предоставленными ему базами клиентов.



Всего в результате утечки пострадали почти 2 млн клиентов этих компаний. Инцидент произошел по вине одного из сотрудников независимой консалтинговой фирмы, услугами которой пользовались New York State Electric & Gas и Rochester Gas and Electric. Он по ошибке открыл публичный доступ к одной из информационных систем этих компаний через Сеть.

 Скомпрометированы оказались такие пользовательские данные, как номера социального страхования, даты рождения, а также, в некоторых случаях, номера финансовых счетов, сообщает CNews со ссылкой на издание GCN.com. 

«Аутсорсинг таких услуг, которые связаны с обработкой конфиденциальных данных, с одной стороны, избавляет от необходимости жесткой регламентации и контроля работ с ними внутри компании, а с другой — значительно повышает риск их утечки. Если на своей территории компания может принять все необходимые меры по защите информации, то проконтролировать подрядчика можно максимум — описав его ответственность за нарушение конфиденциальности в договоре», — считает директор по маркетингу компании SECURIT Александр Ковалев.

По словам представителей этих организаций, на сегодняшний день нет никаких доказательств того, что эти личные данные были каким-либо образом нелегально использованы или попали в руки к злоумышленникам. Расследование этого инцидента все еще продолжается.

Компании также сообщили о том, что уже наняли экспертов с целью усилить безопасность своих систем, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В мессенджере MAX появился цифровой ID

Новая функция позволяет пользователям подтвердить свой возраст и социальный статус в цифровом формате. Подключить её могут все владельцы мессенджера старше 18 лет. Сервис ориентирован на ситуации, где требуется быстрая и удобная верификация без предъявления бумажных документов.

Для создания цифрового ID необходимо пройти подтверждение личности через Единую биометрическую систему. Это можно сделать уже на этапе регистрации, используя заграничный паспорт нового образца.

Цифровой ID пригодится для подтверждения возраста при совершении покупок, требующих соответствующей проверки, а также для подтверждения социального статуса, дающего право на льготы, например, статуса студента или многодетного родителя. Кроме того, сервис можно использовать как пропуск в учебное заведение.

Подтверждение возраста или статуса осуществляется с помощью QR-кода, сформированного на основе данных из Госуслуг. При этом доступ к другим персональным данным исключён. Использование сервиса посторонними невозможно: для подтверждения требуется биометрия, а сам QR-код регулярно обновляется. Цифровой ID также позволяет просматривать реквизиты любых документов, включая паспорт, СНИЛС и ИНН.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Первой к нему подключилась розничная сеть «Магнит», в дальнейшем список участников будет расширяться.

Введение цифрового ID не отменяет бумажные документы. Они сохраняют юридическую силу и продолжат использоваться, а цифровой формат станет лишь дополнительным инструментом для подтверждения личности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru