В продуктах McAfee обнаружена zero-day уязвимость

В продуктах McAfee обнаружена zero-day уязвимость

Исследователи в области безопасности группы Zero Day Initiative (ZDI) сообщили о неисправленной критической уязвимости, обнаруженной в программных продуктах типа "безопасность как услуга" (Security-as-a-Service (SaaS)) компании McAfee. Важно отметить, несмотря на то, что о наличии данного дефекта вендор был уведомлен еще в апреле прошлого года, ошибка до сих пор не исправлена.

Согласно сообщению, в случае успешной атаки злоумышленник сможет удаленно выполнить произвольный код на целевой системе. Причем для этого ему придется вынудить жертву посетить специально сформированную веб-страницу или открыть зараженный файл. Но это, как известно, достигается средствами социальной инженерии и не составляет проблемы для киберпреступника.

Данная ошибка обнаружена в файлах библиотеки "myCIOScn.dll" при обращении к функции "MyCioScan.Scan.ShowReport()" и позволяет выполнять переданные команды без необходимости аутентификации. Это дает возможность выполнения кода прямо в обозревателе. Согласно рейтингу CVSS данная уязвимость получила 9 баллов из максимальных 10.

Для предотвращения возможной эксплуатации этой уязвимости эксперты рекомендуют отключить запуск элемента управления ActiveX в обозревателях Internet Explorer. Это можно сделать путем изменения значения параметра Compatibility Flags типа DWORD для идентификатора класса (CLSID), соответствующего элементу управления ActiveX на 0x00000400. Более подробная информация представлена в отчете ZDI и на сайте Microsoft.

К сожалению, эксперты не уточнили в каких приложениях была найдена уязвимость, однако линейка продуктов "безопасность как сервис" включает сервис защиты электронной почты McAfee SaaS Email Protection, а также приложение McAfee Integrated Suites, которое предотвратит проникновение вирусов, программ-шпонов и прочих угроз на компьютер пользователя.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru