Cлабым местом в системе безопасности популярных онлайн-сервисов является восстановление пароля

Сегодня социальными сетями и интернет-порталами пользуются миллионы людей. При этом регулярно пользователи забывают пароли к своим страницам и почтовым ящикам, и в службы поддержки направляются тысячи писем с просьбой о помощи. Для таких ситуаций интернет-ресурсы предусматривают процедуру восстановления пароля. Именно этот нехитрый процесс при ближайшем рассмотрении может оказаться слабым местом в системе безопасности онлайн-сервисов.



Эксперты исследовательского центра Positive Research, подразделения компании Positive Technologies, проверили на прочность процедуры восстановления паролей «ВКонтакте», Facebook, Google, Почты Mail.Ru и Яндекс.

В результате нескольких «социальных атак», направленных на сами сервисы (через процедуры восстановления паролей и виртуальное взаимодействие с сотрудниками службы поддержки), специалисты исследовательского центра получили доступ к учетным записям пользователей социальной сети «ВКонтакте» и почтовых сервисов Google и Mail.ru. При этом для взлома аккаунтов «ВКонтакте» и Google экспертам было достаточно использовать только общедоступную информацию о человеке из интернета. В случае с Mail.Ru доступ к аккаунту удалось получить только после того, как сам пользователь при виртуальном общении сообщил исследователям всю необходимую информацию.

Надежные механизмы защиты данных продемонстрировали Facebook и Яндекс. Причем система защиты, помешавшая специалистам Positive Research получить пароль к «Яндекс.Почте», может создать серьезные сложности как злоумышленникам, так и добросовестным, но забывчивым пользователям. Для восстановления пароля в Яндексе потребуется личное присутствие в офисе компании с паспортом. А возможности пользователя Facebook, забывшего пароль, в принципе ограничены. Если доступ к почте потерян, Facebook советует зарегистрироваться заново.

«Решая вопросы безопасности, интернет-сервисам приходится искать «золотую середину». Слишком мягкие правила и лояльность по отношению к пользователям приводят к тому, что аккаунты легко взламываются, а слишком жесткие правила могут оттолкнуть пользователей и создать им лишние неудобства», – комментирует Александр Навалихин, ведущий эксперт исследовательского центра Positive Research.

Действия по восстановлению паролей касались реальных аккаунтов пользователей «ВКонтакте», Facebook, Google, Mail.Ru и Яндекса. Владельцев этих учетных записей предварительно проинформировали о целях исследования и получили от них согласие на совершение действий с их аккаунтами. После завершения проекта полученные реквизиты доступа были возвращены владельцам, никаких дополнительных действий с использованием этих данных не осуществлялось. Все интернет-ресурсы, с которыми работали эксперты, получили уведомления о найденных уязвимостях.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Аффилиат Darkside заразил сайт вендора охранных систем видеонаблюдения

Группа хакеров, состоявшая в партнерских отношениях с владельцами шифровальщика Darkside, взломала сайт поставщика IP-камер и внесла вредоносный код в два программных пакета, предлагаемых для скачивания. Атаку на цепочку поставок удалось обнаружить и пресечь благодаря оперативности одной из жертв заражения, призвавшей на помощь сторонних специалистов.

Как оказалось, хакеры проникли в ее сеть с помощью вредоносной версии Windows-приложения SmartPSS (предназначено для работы с камерами Dahua). Зловреда 18 мая загрузил с легитимного сайта один из сотрудников пострадавшей компании. Выявив источник, исследователи из Mandiant уведомили вендора о взломе, и сайт уже очистили от инфекции.

Троянизированный инсталлятор установил в систему бэкдор, который эксперты идентифицировали как SMOKEDHAM. Наличие этого выполняемого в памяти зловреда позволило определить авторов атаки: SMOKEDHAM использует единственная ОПГ — в Mandiant ей присвоили кодовое имя UNC2465.

Обеспечив себе точку входа в сеть, злоумышленники закрепились в системе, загрузив с помощью бэкдора легитимную утилиту NGROK. (Эта программа позволяет создавать туннели для интернет-доступа к локальным серверам, размещенным за NAT.).

Через пять дней они пустили в ход дополнительные инструменты: кейлоггер, Cobalt Strike, а также собрали логины и пароли локальных пользователей, сделав дампы памяти lsass.exe. Добыв нужную информацию, взломщики начали продвигаться вширь по сети, используя RDP.

 

Группировка UNC2465 — один из нескольких постоянных клиентов Darkside-сервиса, которых в Mandiant различают по номерам. Такие партнеры обычно взламывают сеть, а затем запускают в нее арендованного шифровальщика, делясь выручкой от его работы с владельцами зловреда.

После закрытия этого одиозного предприятия его клиентура осталась без основного орудия выколачивания денег и начала искать альтернативы. Не исключено, что в ближайшем будущем UNC2465 найдет замену Darkside и возобновит сбор дани с жертв взлома.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru