Хакерам удалось похитить данные о 1,8 млн пользователей издателя игр Square Enix

Хакерам удалось похитить данные о 1,8 млн пользователей издателя игр Square Enix

Японский разработчик компьютерных игр Square Enix сегодня объявил, что серверы компании, содержащие записи о 1,8 млн клиентов компании, были взломаны. Также в компании говорят, что пока не завершили полную оценку ущерба и заявленные данные могут вырасти.



Производитель таких игр, как Final Fantasy и Dragon Quest был вынужден отключить сервис Square Enix Members, после обнаружения факта несанкционированного доступа к бэк-энду проекта. Сообщается, что хакерам удалось получить доступ к нескольким серверам, которые содержали аккаунты примерно 1 млн пользователей из Японии и 800 000 пользователей в США. Серверы, где хранились данные о 300 000 европейских пользователей остались неприкосновенными.

Напомним, что весной этого года компания Sony стала жертвой серии кибератак, затронувших около 100 млн подписчиков онлайн-системы Playstation Network. В мае этого года Square Enix признала, что хакерам удалось атаковать ее сайт, в результате чего в руках злоумышленников оказались данные 25 000 клиентов компании и около 250 претендентов на работу в компании.

На сей раз компания сообщает, что факт несанкционированного вторжения был обнаружен утром во вторник на этой неделе. Спустя час сервис Square Enix Members был отключен. Клиенты, данные которых оказались у злоумышленников, начали оповещаться со среды, хотя истинные масштабы взлома неясны до сих пор и расследование по-прежнему продолжается.

В то же время, компания подчеркивает, что злоумышленники не получили доступа к пользовательским банковским картам и финансовая информация клиентов защищена.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru