Хакерам удалось похитить данные о 1,8 млн пользователей издателя игр Square Enix

Японский разработчик компьютерных игр Square Enix сегодня объявил, что серверы компании, содержащие записи о 1,8 млн клиентов компании, были взломаны. Также в компании говорят, что пока не завершили полную оценку ущерба и заявленные данные могут вырасти.



Производитель таких игр, как Final Fantasy и Dragon Quest был вынужден отключить сервис Square Enix Members, после обнаружения факта несанкционированного доступа к бэк-энду проекта. Сообщается, что хакерам удалось получить доступ к нескольким серверам, которые содержали аккаунты примерно 1 млн пользователей из Японии и 800 000 пользователей в США. Серверы, где хранились данные о 300 000 европейских пользователей остались неприкосновенными.

Напомним, что весной этого года компания Sony стала жертвой серии кибератак, затронувших около 100 млн подписчиков онлайн-системы Playstation Network. В мае этого года Square Enix признала, что хакерам удалось атаковать ее сайт, в результате чего в руках злоумышленников оказались данные 25 000 клиентов компании и около 250 претендентов на работу в компании.

На сей раз компания сообщает, что факт несанкционированного вторжения был обнаружен утром во вторник на этой неделе. Спустя час сервис Square Enix Members был отключен. Клиенты, данные которых оказались у злоумышленников, начали оповещаться со среды, хотя истинные масштабы взлома неясны до сих пор и расследование по-прежнему продолжается.

В то же время, компания подчеркивает, что злоумышленники не получили доступа к пользовательским банковским картам и финансовая информация клиентов защищена.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

PT Sandbox поддерживает технологии обмана (deception)

Песочница Positive Technologies теперь поддерживает технологии обмана (deception-технологии), направленные на создание ловушек для вредоносных программ. Приманки, имитирующие в изолированной виртуальной среде настоящие файлы, процессы или данные, провоцируют вредоносы на взаимодействие и тем самым помогают выявить присутствие хакеров в инфраструктуре.

Ключевым изменением в PT Sandbox 2.2 стали приманки, которые могут спровоцировать инструменты взломщика на то, чтобы проявить себя. В частности, это файлы-приманки, содержащие поддельные учетные записи пользователей, файлы конфигурации или другую конфиденциальную информацию, потенциально интересную атакующему. При попытке кражи таких данных PT Sandbox оперативно выявит угрозу. Примерно так же действуют и процессы-приманки: они имитируют работу банковских приложений, программ разработчиков или обычную пользовательскую активность, и продукт выявляет попытки злоумышленников вмешаться в них.

«Эффективность песочницы зависит, с одной стороны, от способности оставаться незамеченной для вредоносов, а с другой — от среды, которая должна быть максимально похожа на привычное окружение пользователя, — говорит Алексей Вишняков, руководитель отдела обнаружения вредоносных программ экспертного центра безопасности Positive Technologies (PT Expert Security Center). — Зловреды чаще всего ищут интересные им файлы, работающие процессы, изменения в буфере обмена. Злоумышленникам это нужно для кражи конфиденциальной информации, а в песочницах используется как своеобразный триггер. Если в системе мало процессов, нет нужных файлов и прочих признаков работы пользователя, то ВПО просто не будет ничего делать, посчитав систему неинтересной. Развивая deception-технологии в нашей песочнице, мы побуждаем вредоносные программы к активным действиям и тем самым помогаем своевременно их выявлять, улучшая качество защиты».

Также технологии обмана в PT Sandbox 2.2 реализованы в поддельных, но корректных по формату приватных данных: например, пароли или номера карт помещаются в виде приманки в буфер обмена пользователя, который так любят перехватывать трояны-шпионы.

«Компания должна выстраивать защиту исходя из того, какие риски считает наиболее приоритетными, — комментирует Ксения Кириллова, менеджер по продуктовому маркетингу Positive Technologies. — Ключевой набор приманок, который наши эксперты сформировали, исследуя деятельность хакерских группировок, доступен нашим заказчикам "из коробки". Однако при необходимости мы можем добавить в PT Sandbox дополнительные приманки по запросу клиента. Это сделает защиту более персонализированной и позволит компании нивелировать угрозы, направленные на системы, которые критически важны для конкретного бизнеса».

Для более точной имитации работы пользователя в виртуальные среды PT Sandbox разработчики добавили дополнительные программы: видеоплеер, оптимизатор системы, платформа для видеосвязи, эмуляторы промежуточного кода. Также теперь продукт покрывает еще больше существующих уязвимостей в офисных и других приложениях — этого удалось достичь благодаря расширению числа версий софта, установленного в песочнице.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru