Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Поставщик Интернет-услуг Telstra, работающий на территории Австралии, был вынужден закрыть доступ к службам сайта технического обслуживания клиентов после того, как сначала на форумах в Сети, а затем и в местной прессе появились сообщения об изъянах в защите пользовательских данных.


Издание Sydney Morning Herald поясняет, что история началась с обычного поискового запроса. Один из абонентов Telstra проводил поиск в Google, чтобы узнать нужный ему телефонный номер службы технической поддержки, и в результате наткнулся на онлайн-инструмент для служебного пользования под названием Telstra Bundles request search. Соответствующая страница не была защищена вообще никакими средствами контроля доступа, так что работать с инструментом мог кто угодно. Изучив его, пользователь понял, что сервис готов выложить ему любые сведения о клиентах, какие только есть в его базе данных - знай себе ищи.

Абонент написал о своем "открытии" на местном форуме Whirlpool, откуда о происшествии и узнали журналисты. Известно, что поиск в вышеупомянутом инструменте можно было проводить по ряду признаков (например, по фамилии клиента или номеру его личного счета), в результате чего выдавались подробные сведения не только о текущем тарифном плане или о телефонном номере пользователя, но и физические адреса, сведения о посещениях технических специалистов, содержание коротких текстовых сообщений, которые направлялись на мобильные номера клиентов, а также логин-парольные комбинации.

Фактически единственным контуром защиты, которым был обеспечен инструмент, являлась грозная надпись под логотипом провайдера: "Информация, вводимая в эту веб-форму или извлекаемая из нее, представляет собой конфиденциальные данные о клиентах и не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для просмотра состояния заказов". По-видимому, специалисты по обеспечению безопасности понадеялись на уникальные секретные URL-адреса, которые по инерции до сих пор считаются надежным способом сохранения конфиденциальности важных сведений.

Представители Telstra пообещали провести расследование инцидента и наказать виновных. В настоящее время часть интерактивных служб сайта технического обслуживания клиентов провайдера временно приостановлена. Потенциально жертвами инцидента могли стать сотни тысяч человек: за один лишь прошедший год предложения австралийского поставщика услуг Интернета привлекли более 650 тыс. клиентов.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «К счастью, утекшие данные не пригодны для мошенничества или иного превращения в деньги. Тем не менее, убытки у оператора ожидаются большие. Они проистекут из необходимости загладить вину перед клиентами, высоко ценящими приватность, из судебных издержек и взысканий, наложенных государственными органами. Всех этих убытков можно было бы избежать, если б оператор быстро и щедро договорился с первым человеком, который обнаружил утечку. Или обнаружил бы её сам в ходе регулярного аудита. Или имел бы DLP-систему, которая попросту предотвращает такие инциденты».

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники, обокравшие продавцов на Авито, отправлены в колонию на 5 лет

Красносельский суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу мошенников, опустошавших счета продавцов на Авито с помощью фишинговых ссылок. Станислав Виеру и Илья Мальков наказаны лишением свободы на 5,5 и 5 лет соответственно.

По версии следствия, Виеру в 2022 году создал ОПГ, в состав которой привлек Малькова. Свою вину в преступном сговоре оба осужденных так и не признали.

Действуя в рамках мошеннической схемы, подельники отыскивали на Авито объявления о продаже товаров (телефонов, электрогитар и проч.), связывались с продавцом и для уточнения деталей предлагали перенести общение в WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta).

В ходе переписки мнимый покупатель сообщал, что хочет заказать курьерскую доставку и просил указать имейл, на который можно выслать форму для получения перевода.

Присланная письмом ссылка вела на фишинговую страницу с логотипом и копией формы Авито. Введенные на ней банковские реквизиты попадали к мошенникам и в дальнейшем использовались для отъема денежных средств.

Выявлено 12 пострадавших, у которых украли от 4,6 тыс. до 52 тыс. рублей.

Схема обмана, по которой работали осужденные, напоминает сценарий «Мамонт», в рамках которого мошенники притворялись покупателями. Только Виеру и Мальков действовали проще — не тратили усилия на сбор информации о мишенях, помогающий сыграть роль убедительнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru