Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Поставщик Интернет-услуг Telstra, работающий на территории Австралии, был вынужден закрыть доступ к службам сайта технического обслуживания клиентов после того, как сначала на форумах в Сети, а затем и в местной прессе появились сообщения об изъянах в защите пользовательских данных.


Издание Sydney Morning Herald поясняет, что история началась с обычного поискового запроса. Один из абонентов Telstra проводил поиск в Google, чтобы узнать нужный ему телефонный номер службы технической поддержки, и в результате наткнулся на онлайн-инструмент для служебного пользования под названием Telstra Bundles request search. Соответствующая страница не была защищена вообще никакими средствами контроля доступа, так что работать с инструментом мог кто угодно. Изучив его, пользователь понял, что сервис готов выложить ему любые сведения о клиентах, какие только есть в его базе данных - знай себе ищи.

Абонент написал о своем "открытии" на местном форуме Whirlpool, откуда о происшествии и узнали журналисты. Известно, что поиск в вышеупомянутом инструменте можно было проводить по ряду признаков (например, по фамилии клиента или номеру его личного счета), в результате чего выдавались подробные сведения не только о текущем тарифном плане или о телефонном номере пользователя, но и физические адреса, сведения о посещениях технических специалистов, содержание коротких текстовых сообщений, которые направлялись на мобильные номера клиентов, а также логин-парольные комбинации.

Фактически единственным контуром защиты, которым был обеспечен инструмент, являлась грозная надпись под логотипом провайдера: "Информация, вводимая в эту веб-форму или извлекаемая из нее, представляет собой конфиденциальные данные о клиентах и не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для просмотра состояния заказов". По-видимому, специалисты по обеспечению безопасности понадеялись на уникальные секретные URL-адреса, которые по инерции до сих пор считаются надежным способом сохранения конфиденциальности важных сведений.

Представители Telstra пообещали провести расследование инцидента и наказать виновных. В настоящее время часть интерактивных служб сайта технического обслуживания клиентов провайдера временно приостановлена. Потенциально жертвами инцидента могли стать сотни тысяч человек: за один лишь прошедший год предложения австралийского поставщика услуг Интернета привлекли более 650 тыс. клиентов.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «К счастью, утекшие данные не пригодны для мошенничества или иного превращения в деньги. Тем не менее, убытки у оператора ожидаются большие. Они проистекут из необходимости загладить вину перед клиентами, высоко ценящими приватность, из судебных издержек и взысканий, наложенных государственными органами. Всех этих убытков можно было бы избежать, если б оператор быстро и щедро договорился с первым человеком, который обнаружил утечку. Или обнаружил бы её сам в ходе регулярного аудита. Или имел бы DLP-систему, которая попросту предотвращает такие инциденты».

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры РФ хочет повысить требования к ПАКам, работающим с ИИ

Миннцифры России сформулировало новые требования к программно-аппаратным комплексам, предназначенным для работы с ИИ. Продукты, соответствующие этим нормам, смогут претендовать на внесение в реестр отечественного софта.

Разработанный в министерстве проект постановления правительства бы направлен на согласование в Минпромторг, а также производителям ПАКов — для обсуждения.

Комментируя новую инициативу для «Ведомостей», представитель Минцифры пояснил: специальные требования подготовлены с учетом нужд отрасли и направлены на поддержку российских разработчиков и вендоров технически сложных решений в сфере ИИ.

Согласно проекту постановления, производители ИИ-комплексов должны иметь собственные дата-центры в России мощностью не менее 10 МВт и обеспечивать производительность не ниже 100 петафлопс в формате FP4, оптимальном для работы с большими языковыми моделями.

В состав оборудования должны входить сетевые адаптеры на 800 Гбит/с или выше с поддержкой прямого доступа к ресурсам через RDMA. Требования к программному обеспечению: хранение не менее 1 эксабайта данных, возможность обучения моделей на 1000 GPU.

Дополнительных льгот для производителей таких ПАКов документ не предусматривает, однако, попав в реестр Минцифры (существующий, новый создаваться не будет), они смогут рассчитывать на господдержку и преференции при госзакупках.

Смогут ли участники рынка дотянуть до высокой планки, выставленной Минцифры, — большой вопрос. Такие под силу разве что крупным исследовательским центрам и таким игрокам, как «Яндекс» и «Сбер».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru