Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Поставщик Интернет-услуг Telstra, работающий на территории Австралии, был вынужден закрыть доступ к службам сайта технического обслуживания клиентов после того, как сначала на форумах в Сети, а затем и в местной прессе появились сообщения об изъянах в защите пользовательских данных.


Издание Sydney Morning Herald поясняет, что история началась с обычного поискового запроса. Один из абонентов Telstra проводил поиск в Google, чтобы узнать нужный ему телефонный номер службы технической поддержки, и в результате наткнулся на онлайн-инструмент для служебного пользования под названием Telstra Bundles request search. Соответствующая страница не была защищена вообще никакими средствами контроля доступа, так что работать с инструментом мог кто угодно. Изучив его, пользователь понял, что сервис готов выложить ему любые сведения о клиентах, какие только есть в его базе данных - знай себе ищи.

Абонент написал о своем "открытии" на местном форуме Whirlpool, откуда о происшествии и узнали журналисты. Известно, что поиск в вышеупомянутом инструменте можно было проводить по ряду признаков (например, по фамилии клиента или номеру его личного счета), в результате чего выдавались подробные сведения не только о текущем тарифном плане или о телефонном номере пользователя, но и физические адреса, сведения о посещениях технических специалистов, содержание коротких текстовых сообщений, которые направлялись на мобильные номера клиентов, а также логин-парольные комбинации.

Фактически единственным контуром защиты, которым был обеспечен инструмент, являлась грозная надпись под логотипом провайдера: "Информация, вводимая в эту веб-форму или извлекаемая из нее, представляет собой конфиденциальные данные о клиентах и не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для просмотра состояния заказов". По-видимому, специалисты по обеспечению безопасности понадеялись на уникальные секретные URL-адреса, которые по инерции до сих пор считаются надежным способом сохранения конфиденциальности важных сведений.

Представители Telstra пообещали провести расследование инцидента и наказать виновных. В настоящее время часть интерактивных служб сайта технического обслуживания клиентов провайдера временно приостановлена. Потенциально жертвами инцидента могли стать сотни тысяч человек: за один лишь прошедший год предложения австралийского поставщика услуг Интернета привлекли более 650 тыс. клиентов.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «К счастью, утекшие данные не пригодны для мошенничества или иного превращения в деньги. Тем не менее, убытки у оператора ожидаются большие. Они проистекут из необходимости загладить вину перед клиентами, высоко ценящими приватность, из судебных издержек и взысканий, наложенных государственными органами. Всех этих убытков можно было бы избежать, если б оператор быстро и щедро договорился с первым человеком, который обнаружил утечку. Или обнаружил бы её сам в ходе регулярного аудита. Или имел бы DLP-систему, которая попросту предотвращает такие инциденты».

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В PT NAD 12.3 добавили плейбуки и снизили требования к «железу»

Positive Technologies выпустила новую версию системы поведенческого анализа сетевого трафика PT Network Attack Discovery — 12.3. В обновлении повысили производительность, добавили облачное хранилище для метаданных, расширили возможности централизованного мониторинга и внедрили плейбуки для реагирования на инциденты.

Среди ключевых изменений — прирост производительности на 30% и оптимизация работы на слабонагруженных системах. Требования к «железу» снизились: нагрузка на CPU уменьшилась на треть, а потребности в оперативной памяти и SSD — вполовину.

Это особенно актуально для небольших инсталляций, например, с пропускной способностью 1 Гбит/с.

Обновили центральную консоль: теперь через неё можно скачивать дампы трафика и файлы, управлять ролями узлов, переименовывать их, отключать отслеживание активности и менять её статус. В планах — реализовать централизованное управление исключениями и базой знаний, чтобы упростить администрирование в распределённых сетях.

Появилась возможность хранить метаданные не только локально, но и в «облаке» — публичном или частном. Это даёт больше гибкости и позволяет платить только за реально используемый объём хранилища.

Добавлены новые инструменты для SOC: обновлённые модули анализа, репутационные списки и плейбуки — подробные инструкции по действиям при срабатывании сигнатур и активностей. Они включают описание атак и примеры из практики, что должно помочь операторам быстрее реагировать на угрозы.

Также система теперь умеет индексировать нестандартные поля заголовков HTTP, что пригодится при расследованиях и проактивном поиске угроз. В части интеграций улучшена работа с SIEM-системами: по syslog теперь можно передавать больше информации об атаках. Кроме того, появилась поддержка персональных токенов доступа PT MC, что упростит работу с API, в том числе из скриптов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru