Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Поставщик Интернет-услуг Telstra, работающий на территории Австралии, был вынужден закрыть доступ к службам сайта технического обслуживания клиентов после того, как сначала на форумах в Сети, а затем и в местной прессе появились сообщения об изъянах в защите пользовательских данных.


Издание Sydney Morning Herald поясняет, что история началась с обычного поискового запроса. Один из абонентов Telstra проводил поиск в Google, чтобы узнать нужный ему телефонный номер службы технической поддержки, и в результате наткнулся на онлайн-инструмент для служебного пользования под названием Telstra Bundles request search. Соответствующая страница не была защищена вообще никакими средствами контроля доступа, так что работать с инструментом мог кто угодно. Изучив его, пользователь понял, что сервис готов выложить ему любые сведения о клиентах, какие только есть в его базе данных - знай себе ищи.

Абонент написал о своем "открытии" на местном форуме Whirlpool, откуда о происшествии и узнали журналисты. Известно, что поиск в вышеупомянутом инструменте можно было проводить по ряду признаков (например, по фамилии клиента или номеру его личного счета), в результате чего выдавались подробные сведения не только о текущем тарифном плане или о телефонном номере пользователя, но и физические адреса, сведения о посещениях технических специалистов, содержание коротких текстовых сообщений, которые направлялись на мобильные номера клиентов, а также логин-парольные комбинации.

Фактически единственным контуром защиты, которым был обеспечен инструмент, являлась грозная надпись под логотипом провайдера: "Информация, вводимая в эту веб-форму или извлекаемая из нее, представляет собой конфиденциальные данные о клиентах и не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для просмотра состояния заказов". По-видимому, специалисты по обеспечению безопасности понадеялись на уникальные секретные URL-адреса, которые по инерции до сих пор считаются надежным способом сохранения конфиденциальности важных сведений.

Представители Telstra пообещали провести расследование инцидента и наказать виновных. В настоящее время часть интерактивных служб сайта технического обслуживания клиентов провайдера временно приостановлена. Потенциально жертвами инцидента могли стать сотни тысяч человек: за один лишь прошедший год предложения австралийского поставщика услуг Интернета привлекли более 650 тыс. клиентов.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «К счастью, утекшие данные не пригодны для мошенничества или иного превращения в деньги. Тем не менее, убытки у оператора ожидаются большие. Они проистекут из необходимости загладить вину перед клиентами, высоко ценящими приватность, из судебных издержек и взысканий, наложенных государственными органами. Всех этих убытков можно было бы избежать, если б оператор быстро и щедро договорился с первым человеком, который обнаружил утечку. Или обнаружил бы её сам в ходе регулярного аудита. Или имел бы DLP-систему, которая попросту предотвращает такие инциденты».

Письмо автору

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Следствие по делу о REvil в России зашло в тупик

Как стало известно «Ъ», расследование деятельности предполагаемых участников группировки REvil, об аресте которых в январе сообщила ФСБ России, приостановилось. Американские коллеги так и не предоставили информации о жертвах и причиненном ущербе, поэтому подозреваемых можно обвинить только махинациях с банковскими картами двух граждан США, разыскать которых не представляется возможным.

Напомним, аресты в России были проведены с подачи американцев в рамках сотрудничества двух стран по вопросам кибербезопасности. В ходе недавнего интервью замглавы Совбеза РФ Олег Храмов рассказал «Российской газете», что в прошлом году заокеанские партнеры попросили под любым предлогом арестовать «главного хакера» — россиянина по фамилии Пузыревский, и предоставили его IP-адрес.

Российским спецслужбам удалось выяснить, что речь идет о рестораторе Данииле Пузыревском из Санкт-Петербурга. Попутно были идентифицированы 13 предполагаемых соучастников операций REvil, а также установлены две жертвы. Ими оказались проживающие в США мексиканцы, у которых подозреваемые, по версии следствия, дистанционно украли деньги, впоследствии потратив их в интернет-магазинах, с оплатой товаров по электронным средствам связи.

В России возбудили уголовное дело в соответствии с ч. 2 ст. 187 УК (неправомерное использование средств платежа в составе преступной группы), однако на том все и остановилось. Американская сторона, по словам Храмова, так и не предоставила обещанных дополнительных доказательств и даже не подтвердила ущерб от вымогательства. Более того, россиянам сообщили, что США в одностороннем порядке выходят из совместной рабочей группы и закрывают канал связи.

Адвокат одного из задержанных решил воспользоваться затишьем и добиться освобождения своего клиента. С этой целью он обратился к Храмову, отметив, что в уголовном деле до сих пор нет потерпевших и не указан ущерб, причиненный обвиняемыми. Допросов в СИЗО не проводится, поэтому защита просит генерала посодействовать в изменении меры пресечения, а затем — в прекращении уголовного преследования.

«На мой взгляд, разумным выходом из этой ситуации была бы сделка обвиняемых с Генпрокуратурой, — заявил «Ъ» автор прошения Игорь Вагин. — В ее рамках фигуранты получили бы освобождение от уголовной ответственности».

Адвокат также отметил, что изъятые денежные средства по условиям сделки могли бы быть потрачены на благие нужды, а «уникальный опыт» фигурантов дела наверняка пригодился бы российским спецслужбам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru