Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Поставщик Интернет-услуг Telstra, работающий на территории Австралии, был вынужден закрыть доступ к службам сайта технического обслуживания клиентов после того, как сначала на форумах в Сети, а затем и в местной прессе появились сообщения об изъянах в защите пользовательских данных.


Издание Sydney Morning Herald поясняет, что история началась с обычного поискового запроса. Один из абонентов Telstra проводил поиск в Google, чтобы узнать нужный ему телефонный номер службы технической поддержки, и в результате наткнулся на онлайн-инструмент для служебного пользования под названием Telstra Bundles request search. Соответствующая страница не была защищена вообще никакими средствами контроля доступа, так что работать с инструментом мог кто угодно. Изучив его, пользователь понял, что сервис готов выложить ему любые сведения о клиентах, какие только есть в его базе данных - знай себе ищи.

Абонент написал о своем "открытии" на местном форуме Whirlpool, откуда о происшествии и узнали журналисты. Известно, что поиск в вышеупомянутом инструменте можно было проводить по ряду признаков (например, по фамилии клиента или номеру его личного счета), в результате чего выдавались подробные сведения не только о текущем тарифном плане или о телефонном номере пользователя, но и физические адреса, сведения о посещениях технических специалистов, содержание коротких текстовых сообщений, которые направлялись на мобильные номера клиентов, а также логин-парольные комбинации.

Фактически единственным контуром защиты, которым был обеспечен инструмент, являлась грозная надпись под логотипом провайдера: "Информация, вводимая в эту веб-форму или извлекаемая из нее, представляет собой конфиденциальные данные о клиентах и не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для просмотра состояния заказов". По-видимому, специалисты по обеспечению безопасности понадеялись на уникальные секретные URL-адреса, которые по инерции до сих пор считаются надежным способом сохранения конфиденциальности важных сведений.

Представители Telstra пообещали провести расследование инцидента и наказать виновных. В настоящее время часть интерактивных служб сайта технического обслуживания клиентов провайдера временно приостановлена. Потенциально жертвами инцидента могли стать сотни тысяч человек: за один лишь прошедший год предложения австралийского поставщика услуг Интернета привлекли более 650 тыс. клиентов.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «К счастью, утекшие данные не пригодны для мошенничества или иного превращения в деньги. Тем не менее, убытки у оператора ожидаются большие. Они проистекут из необходимости загладить вину перед клиентами, высоко ценящими приватность, из судебных издержек и взысканий, наложенных государственными органами. Всех этих убытков можно было бы избежать, если б оператор быстро и щедро договорился с первым человеком, который обнаружил утечку. Или обнаружил бы её сам в ходе регулярного аудита. Или имел бы DLP-систему, которая попросту предотвращает такие инциденты».

Письмо автору

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Забытый всеми USB-червь PlugX самостоятельно заразил миллионы машин

USB-червь PlugX, забытый всеми, включая своего разработчика, годами продолжал размножаться самостоятельно. По данным исследователей, вредонос может оставаться на тысячах, а то и миллионах компьютеров.

Впервые PlugX упоминался в отчёте специалистов компании Sophos в 2023 году. Принято считать, что зловреда выпустили в дикую природу в 2019 году.

Тогда же авторы наделили его функциональными возможностями самостоятельного распространения и автоматического заражения USB-носителей. Само собой, при подключении такого накопителя к компьютеру последний тоже заражался вредоносом.

Исследователи считают, что PlugX разработали в Китае, а использовали его кибергруппировки, связанные с Министерством государственной безопасности КНР.

Создатели червя по неизвестной причине в какой-то момент забросили своё детище и отключили единственный IP-адрес, принадлежавший командному центру PlugX. Таким образом, больше никто не контролировал распространение вредоноса.

А тем временем червь продолжал жить своей жизнью, спокойно распространяя свои копии на новые устройства. По оценкам экспертов компании Sekoia, число поражённых компьютеров может исчисляться миллионами.

Специалисты даже выкупили упомянутый IP-адрес и подключили к нему свою собственную серверную инфраструктуру, попытавшись таким способом перехватить трафик и предотвратить новые заражения.

После этого на сервер Sekoia стал приходить трафик, ежедневно фиксировались от 90 000 до 100 000 уникальных IP-адресов. Несмотря на то что число IP-адресов не конвертируется в число заражённых компьютеров напрямую, эти цифры всё равно дают понять масштаб заражений PlugX.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru