Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Поставщик Интернет-услуг Telstra, работающий на территории Австралии, был вынужден закрыть доступ к службам сайта технического обслуживания клиентов после того, как сначала на форумах в Сети, а затем и в местной прессе появились сообщения об изъянах в защите пользовательских данных.


Издание Sydney Morning Herald поясняет, что история началась с обычного поискового запроса. Один из абонентов Telstra проводил поиск в Google, чтобы узнать нужный ему телефонный номер службы технической поддержки, и в результате наткнулся на онлайн-инструмент для служебного пользования под названием Telstra Bundles request search. Соответствующая страница не была защищена вообще никакими средствами контроля доступа, так что работать с инструментом мог кто угодно. Изучив его, пользователь понял, что сервис готов выложить ему любые сведения о клиентах, какие только есть в его базе данных - знай себе ищи.

Абонент написал о своем "открытии" на местном форуме Whirlpool, откуда о происшествии и узнали журналисты. Известно, что поиск в вышеупомянутом инструменте можно было проводить по ряду признаков (например, по фамилии клиента или номеру его личного счета), в результате чего выдавались подробные сведения не только о текущем тарифном плане или о телефонном номере пользователя, но и физические адреса, сведения о посещениях технических специалистов, содержание коротких текстовых сообщений, которые направлялись на мобильные номера клиентов, а также логин-парольные комбинации.

Фактически единственным контуром защиты, которым был обеспечен инструмент, являлась грозная надпись под логотипом провайдера: "Информация, вводимая в эту веб-форму или извлекаемая из нее, представляет собой конфиденциальные данные о клиентах и не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для просмотра состояния заказов". По-видимому, специалисты по обеспечению безопасности понадеялись на уникальные секретные URL-адреса, которые по инерции до сих пор считаются надежным способом сохранения конфиденциальности важных сведений.

Представители Telstra пообещали провести расследование инцидента и наказать виновных. В настоящее время часть интерактивных служб сайта технического обслуживания клиентов провайдера временно приостановлена. Потенциально жертвами инцидента могли стать сотни тысяч человек: за один лишь прошедший год предложения австралийского поставщика услуг Интернета привлекли более 650 тыс. клиентов.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «К счастью, утекшие данные не пригодны для мошенничества или иного превращения в деньги. Тем не менее, убытки у оператора ожидаются большие. Они проистекут из необходимости загладить вину перед клиентами, высоко ценящими приватность, из судебных издержек и взысканий, наложенных государственными органами. Всех этих убытков можно было бы избежать, если б оператор быстро и щедро договорился с первым человеком, который обнаружил утечку. Или обнаружил бы её сам в ходе регулярного аудита. Или имел бы DLP-систему, которая попросту предотвращает такие инциденты».

Письмо автору

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Новая версия Solar webProxy получила функциональность Reverse Proxy

Компания «Ростелеком-Солар» выпустила новую версию шлюза веб-безопасности Solar webProxy 3.6. Обновление обрело функциональность обратного прокси-сервера (Reverse Proxy), позволяющую проверять исходящий трафик компании и блокировать файлы с конфиденциальной информацией при попытке их выгрузки в интернет. Кроме того, система была дополнена новым категоризатором веб-ресурсов разработки «Ростелеком-Солар».

Новая функциональность Reverse Proxy призвана наряду с возможностями DLP-систем обеспечить дополнительную защиту компаний от утечек конфиденциальных документов и файлов в сеть интернет. Solar webProxy 3.6 осуществляет проверку исходящего трафика по ключевым словам и атрибутам файлов. При этом политика контентной фильтрации для прямого и обратного режима является общей и не требует дополнительных настроек.

«Довольно распространенным сценарием является ситуация, когда пользователь, находясь в периметре компании, составляет и сохраняет в корпоративной почте черновик письма с конфиденциальной информацией. А затем из дома подключается к почте через веб-браузер, скачивает этот черновик на домашний компьютер и использует по своему усмотрению. Подобный сценарий не контролируется стандартными возможностями DLP-систем. Чтобы решить эту задачу, мы реализовали в новой версии Solar webProxy 3.6 механизм, позволяющий контролировать скачиваемые удаленно данные и при необходимости передавать эту информацию в DLP-систему на анализ», – отметил инженер-аналитик Solar webProxy Петр Куценко.

 

С целью обретения независимости от внешних источников данных разработчики создали для новой версии собственный категоризатор веб-ресурсов «Ростелеком-Солар». Благодаря этому, заказчики шлюза веб-безопасности смогут пользоваться оперативно пополняемыми и обновляемыми базами категоризации интернет-сайтов.

Кроме того, в направлении улучшения пользовательского опыта работы с системой был сделан ряд доработок в интерфейсе Solar webProxy. В частности, во всех журналах запросов в разделе статистики появилась возможность фильтрации по режиму работы прокси-сервера – прямому или обратному. Весь трафик, проходящий в обратном режиме, получил соответствующую маркировку, которая отображается как в журналах запросов в разделе статистики, так и на рабочем столе системы. Кроме того, журнал запросов по узлам фильтрации пополнился новым фильтром, который позволяет строить отчеты по IP-адресу сервера назначений.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru