Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Поставщик Интернет-услуг Telstra, работающий на территории Австралии, был вынужден закрыть доступ к службам сайта технического обслуживания клиентов после того, как сначала на форумах в Сети, а затем и в местной прессе появились сообщения об изъянах в защите пользовательских данных.


Издание Sydney Morning Herald поясняет, что история началась с обычного поискового запроса. Один из абонентов Telstra проводил поиск в Google, чтобы узнать нужный ему телефонный номер службы технической поддержки, и в результате наткнулся на онлайн-инструмент для служебного пользования под названием Telstra Bundles request search. Соответствующая страница не была защищена вообще никакими средствами контроля доступа, так что работать с инструментом мог кто угодно. Изучив его, пользователь понял, что сервис готов выложить ему любые сведения о клиентах, какие только есть в его базе данных - знай себе ищи.

Абонент написал о своем "открытии" на местном форуме Whirlpool, откуда о происшествии и узнали журналисты. Известно, что поиск в вышеупомянутом инструменте можно было проводить по ряду признаков (например, по фамилии клиента или номеру его личного счета), в результате чего выдавались подробные сведения не только о текущем тарифном плане или о телефонном номере пользователя, но и физические адреса, сведения о посещениях технических специалистов, содержание коротких текстовых сообщений, которые направлялись на мобильные номера клиентов, а также логин-парольные комбинации.

Фактически единственным контуром защиты, которым был обеспечен инструмент, являлась грозная надпись под логотипом провайдера: "Информация, вводимая в эту веб-форму или извлекаемая из нее, представляет собой конфиденциальные данные о клиентах и не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для просмотра состояния заказов". По-видимому, специалисты по обеспечению безопасности понадеялись на уникальные секретные URL-адреса, которые по инерции до сих пор считаются надежным способом сохранения конфиденциальности важных сведений.

Представители Telstra пообещали провести расследование инцидента и наказать виновных. В настоящее время часть интерактивных служб сайта технического обслуживания клиентов провайдера временно приостановлена. Потенциально жертвами инцидента могли стать сотни тысяч человек: за один лишь прошедший год предложения австралийского поставщика услуг Интернета привлекли более 650 тыс. клиентов.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «К счастью, утекшие данные не пригодны для мошенничества или иного превращения в деньги. Тем не менее, убытки у оператора ожидаются большие. Они проистекут из необходимости загладить вину перед клиентами, высоко ценящими приватность, из судебных издержек и взысканий, наложенных государственными органами. Всех этих убытков можно было бы избежать, если б оператор быстро и щедро договорился с первым человеком, который обнаружил утечку. Или обнаружил бы её сам в ходе регулярного аудита. Или имел бы DLP-систему, которая попросту предотвращает такие инциденты».

Письмо автору

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На сетевом периметре 84% компаний выявлены уязвимости высокого риска

Эксперты компании поделились результатами инструментального анализа защищенности сетевых периметров корпоративных информационных систем. Согласно полученным данным, в большинстве компаний выявлены уязвимости высокого уровня риска, при том что каждая вторая уязвимость может быть устранена установкой актуальных обновлений программ.

По данным исследования, в 84% организаций выявлены уязвимости высокого уровня риска, причем в 58% компаний есть хотя бы один узел с уязвимостью высокого уровня риска, для которой существует общедоступный эксплойт. В открытом доступе есть эксплойты для 10% всех выявленных уязвимостей, а значит, каждую десятую уязвимость злоумышленник может проэксплуатировать даже не имея профессиональных навыков программирования или опыта обратной разработки. Это при том, что половина уязвимостей может быть устранена установкой актуальных обновлений софта.

«Проблемы с наличием обновлений были выявлены во всех компаниях, — говорит аналитик компании Positive Technologies Яна Авезова, — а в 42% организаций используются программные продукты, производители которых официально прекратили поддержку и больше не выпускают обновления безопасности. Например, в 32% компаний есть приложения, написанные на языке программирования PHP версии 5, который не поддерживается с января 2019 года. К слову, возраст самой старой уязвимости, обнаруженной в ходе инструментального анализа, 16 лет».

Как сообщается в исследовании, в 26% компаний на узлах с внешними сетевыми интерфейсами открыт сетевой порт 445/TCP, что подвергает компании риску заражения шифровальщиком WannaCry.

На сетевом периметре большинства компаний были выявлены доступные для подключения веб-сервисы, электронная почта, интерфейсы для удаленного администрирования, файловые службы. Более чем в половине организаций внешние ресурсы содержат уязвимости, связанные с выполнением произвольного кода или повышением привилегий. Максимальные привилегии позволяют редактировать и удалять любую информацию на узле, следовательно, возникает риск отказа в обслуживании, а для веб-серверов — еще и возможность дефейса, несанкционированного доступа к базе данных, проведения атак на клиентов. Кроме того, у злоумышленника появляется возможность развивать атаку на другие узлы. Эксперты советуют ограничить количество сервисов на сетевом периметре и убедиться в том, что открытые для подключения интерфейсы действительно должны быть доступны из интернета. Если это так, необходимо обеспечить безопасную их конфигурацию и установить обновления, закрывающие известные уязвимости.

Во всех компаниях выявлены узлы, на которых раскрывается та или иная техническая информация: содержимое конфигурационных файлов, маршруты к сканируемому узлу, версии ОС или поддерживаемые версии протоколов. Чем больше подобной информации об атакуемой системе удается собрать злоумышленнику, тем выше его шанс на успех. По мнению экспертов, причина кроется в небезопасной конфигурации служб.

По оценкам специалистов, управление уязвимостями ИБ — сложная задача, при решении которой специалистам невозможно обойтись без инструментальных средств. Современные средства анализа защищенности позволяют не только автоматизировать инвентаризацию ресурсов и поиск уязвимостей, но и оценить соответствие инфраструктуры политикам безопасности. При этом, подчеркивают в компании Positive Technologies, инструментальное сканирование сетевых ресурсов — лишь первый шаг на пути к приемлемому уровню защищенности компании, за которым обязательно должны следовать верификация, приоритизация, устранение рисков и причин их возникновения.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru