Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Крупный австралийский провайдер допустил утечку пользовательских данных

Поставщик Интернет-услуг Telstra, работающий на территории Австралии, был вынужден закрыть доступ к службам сайта технического обслуживания клиентов после того, как сначала на форумах в Сети, а затем и в местной прессе появились сообщения об изъянах в защите пользовательских данных.


Издание Sydney Morning Herald поясняет, что история началась с обычного поискового запроса. Один из абонентов Telstra проводил поиск в Google, чтобы узнать нужный ему телефонный номер службы технической поддержки, и в результате наткнулся на онлайн-инструмент для служебного пользования под названием Telstra Bundles request search. Соответствующая страница не была защищена вообще никакими средствами контроля доступа, так что работать с инструментом мог кто угодно. Изучив его, пользователь понял, что сервис готов выложить ему любые сведения о клиентах, какие только есть в его базе данных - знай себе ищи.

Абонент написал о своем "открытии" на местном форуме Whirlpool, откуда о происшествии и узнали журналисты. Известно, что поиск в вышеупомянутом инструменте можно было проводить по ряду признаков (например, по фамилии клиента или номеру его личного счета), в результате чего выдавались подробные сведения не только о текущем тарифном плане или о телефонном номере пользователя, но и физические адреса, сведения о посещениях технических специалистов, содержание коротких текстовых сообщений, которые направлялись на мобильные номера клиентов, а также логин-парольные комбинации.

Фактически единственным контуром защиты, которым был обеспечен инструмент, являлась грозная надпись под логотипом провайдера: "Информация, вводимая в эту веб-форму или извлекаемая из нее, представляет собой конфиденциальные данные о клиентах и не должна использоваться ни для каких других целей, кроме как для просмотра состояния заказов". По-видимому, специалисты по обеспечению безопасности понадеялись на уникальные секретные URL-адреса, которые по инерции до сих пор считаются надежным способом сохранения конфиденциальности важных сведений.

Представители Telstra пообещали провести расследование инцидента и наказать виновных. В настоящее время часть интерактивных служб сайта технического обслуживания клиентов провайдера временно приостановлена. Потенциально жертвами инцидента могли стать сотни тысяч человек: за один лишь прошедший год предложения австралийского поставщика услуг Интернета привлекли более 650 тыс. клиентов.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «К счастью, утекшие данные не пригодны для мошенничества или иного превращения в деньги. Тем не менее, убытки у оператора ожидаются большие. Они проистекут из необходимости загладить вину перед клиентами, высоко ценящими приватность, из судебных издержек и взысканий, наложенных государственными органами. Всех этих убытков можно было бы избежать, если б оператор быстро и щедро договорился с первым человеком, который обнаружил утечку. Или обнаружил бы её сам в ходе регулярного аудита. Или имел бы DLP-систему, которая попросту предотвращает такие инциденты».

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Security Vision представила обновлённую TIP с новым движком аналитики

Компания Security Vision объявила о выходе новой версии своего продукта для анализа киберугроз и киберразведки (TIP). Платформа работает в составе Security Vision v5 и предназначена для работы со всеми уровнями данных Threat Intelligence — от технических индикаторов до стратегических бюллетеней.

Система позволяет собирать события из разных источников — SIEM, NGFW, прокси, почтовых серверов, data lakes — и автоматически загружает индикаторы компрометации всех типов.

TIP поддерживает интеграцию с десятками коммерческих и открытых фидов, а также обогащает данные через внешние сервисы вроде VirusTotal, Shodan и MITRE ATT&CK.

Что нового появилось в версии?

Улучшенный движок second match

В новой версии серьёзно переработан механизм второй проверки индикаторов. Он сопоставляет события с данными из внешних систем (например, SIEM, VM и IDS) и внутренних источников. Это помогает точнее определять контекст инцидента и сокращает число ложных срабатываний.

Встроенный пакет российских TI-фидов

Платформа получила собственный набор фидов Security Vision — около 50 тысяч IoC с ежедневным обновлением. Пакет доступен бесплатно и включает данные от ФСТЭК, НКЦКИ, ФинЦЕРТ и другие источники, фокусирующиеся на угрозах в российском сегменте. Это позволяет переходить от реактивного анализа к проактивному обнаружению атак.

Поддержка новых источников угроз

TIP научилась работать с более чем десятью новыми фидами, что расширяет возможности анализа и обмена данными.

Расширенная работа с бюллетенями

В продукте развивается модуль для обработки бюллетеней о новых угрозах. Он помогает отслеживать тенденции, оценивать методы злоумышленников по MITRE ATT&CK и планировать стратегию защиты. Машинное обучение автоматически связывает бюллетени с конкретными индикаторами, позволяя просматривать их прямо из карточки инцидента.

Оптимизация для больших данных

Обновлённый аналитический движок match теперь рассчитан на нагрузку свыше 100 000 событий в секунду. Добавлена возможность агентского сбора данных с отдельных высоконагруженных серверов, что ускоряет обработку событий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru