Хакеры взломали популярный игровой сервис Steam

Хакеры взломали популярный игровой сервис Steam

Неизвестные хакеры взломали популярный игровой веб-сервис Steam, через который общаются и покупают игры более 35 миллионов пользователей по всему миру, сообщил на сайте платформы глава компании Valve, владеющей Steam, Гейб Ньюэлл (Gabe Newell).



Согласно официальным данным, взлом был осуществлен еще 6 ноября, но информация о нем обнародована только ночью на пятницу мск. Взломщики получили доступ к базе данных с именами и паролями к учетным записям сервиса, адресами электронной почты и номерами кредитных карт пользователей, осуществлявших покупки через Steam, а также форумам сервиса. Впрочем, все эти данные хранились в зашифрованном виде.

"Сейчас у нас нет никаких доказательств того, что зашифрованные данные были расшифрованы, а данные о кредитных картах были использованы в преступных целях. Мы все еще проводим расследование", - заявил Ньюэлл в своем сообщении на сайте Steam. Глава Valve, тем не менее, посоветовал пользователям следить за состоянием своих счетов, если они пользовались ими в Steam.

Сейчас все основные функции сервиса, за исключением форумов, которые были взломаны первыми, сохраняют работоспособность. Руководство Valve обещает запустить их в ближайшее время.

Компания Valve известна в игровом мире, прежде всего, как разработчик легендарных игр серии Half Life, Team Fortress и Portal. Сервис Steam был открыт в 1999 году и изначально задумывался как онлайн-служба для поддержки собственных игр Valve, но позже компания предложила и другим издателям игр распространять свои продукты через эту систему. Первоначально через Steam распространялись только игры для PC, но с 2010 года на сервисе работает раздел для пользователей Mac.

По официальным данным на пятницу, в Steam зарегистрировано более 35 миллионов аккаунтов, владельцам которых доступно более 1,6 тысячи игр.

Взлом Steam - уже вторая крупная хакерская атака на игровые сервисы за год. Весной хакеры атаковали PlayStation Network - игровую онлайн-платформу, принадлежащую Sony. В результате атаки были скомпрометированы персональные данные более 70 миллионов пользователей сервиса.

В Госдуме не будут запрещать соцсети для детей и подростков

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин опроверг заявления заместителя председателя того же комитета Андрея Свинцова, который ранее высказывался за запрет использования социальных сетей для детей младше 14 лет.

Об этом депутат заявил в своём канале в MAX. Напомним, Свинцов апеллировал к опыту Австралии, где аналогичный запрет для пользователей младше 16 лет уже действует.

За введение подобных ограничений также выступал член комиссии Общественной палаты по экспертизе законопроектов Евгений Машаров. Он предлагал ввести запрет на социальные сети для несовершеннолетних наряду с ограничением доступа к играм незарегистрированных в России издателей и блокировкой крупных зарубежных мессенджеров, объясняя это необходимостью снижения киберрисков для подростков.

Антон Горелкин, в свою очередь, считает, что возможные последствия такого запрета могут оказаться негативными. В качестве примера он приводит австралийский опыт:

«Власти Австралии рапортуют об успехах, однако всё больше подростков выбирают цифровые платформы, которые не сотрудничают с государством. Происходит массовая миграция детей в неконтролируемые уголки интернета — и это, на мой взгляд, намного опаснее».

Кроме того, как показали исследования, проведённые накануне введения запрета в Австралии, дети и подростки, включая младшие возрастные группы, без особого труда обходят подобные ограничения. Многие платформы соблюдают возрастные требования лишь формально и не проверяют реальный возраст пользователей. В результате ограничения реально соблюдали лишь около 10% несовершеннолетних.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru