Электроэнергетические компании чаще других страдают от социальной инженерии

Электроэнергетические компании чаще других страдают от социальной инженерии

По данным Check Point Software Technologies, за последние 2 года целевым атакам, использующим методы социальной инженерии, подверглись 43% бизнес-структур и некоммерческих организаций. При этом 32% предприятий были атакованы 25 и более раз.



Исследование было проведено по результатам летнего онлайн-опроса, проведенного по заказу Check Point маркетинговой компанией Dimensional Research. В опросе приняли участие свыше 850 ИТ-профессионалов и специалистов по информационной безопасности, представляющих разные по величине и профилю компании США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Германии. Лишь 16% из них с уверенностью заявили, что их работодателей «социальные инженеры» не беспокоят, сообщает securelist

Как показал опрос, чаще прочих от целевых атак, рассчитанных на человеческий фактор, страдают электроэнергетические компании и коммунальные службы (61% респондентов). Наибольший урон эти инциденты наносят финансовым институтам и производственным предприятиям. Каждая кибератака, использующая социальный инжиниринг, в среднем обходится жертве в 25-100 тыс. долларов. В половине случаев целью нападения является получение материальной выгоды, реже ― промышленный шпионаж, ослабление конкурентоспособности или личная месть.

Рост популярности Web 2.0 и мобильного доступа к интернету упростил поиск персональных данных и расширил поле деятельности злоумышленников, практикующих социально-инженерные трюки. Согласно результатам опроса, наиболее распространенными источниками угрозы являются фишинговые письма (47% ответов), социальные сети (39%) и незащищенные мобильные устройства (12%). Группу повышенного риска в компании составляют новобранцы (60% голосов) и фрилансеры (44%), плохо знающие внутреннюю политику безопасности.

Хотя 86% участников опроса заявили, что прекрасно осознают риски, связанные с человеческим фактором, лишь 26% регулярно проводят профилактические тренинги для персонала. 19% планируют разработку такой программы, а 40% возлагают ответственность за возможные утечки на персонал, который должен знать и строго соблюдать соответствующие циркуляры.

Мошенники предлагают таксистам прогу поиска мест с высоким спросом

Питерская киберполиция предупреждает таксистов и курьеров о новой уловке мошенников. Злоумышленники предлагают опробовать платное приложение, якобы отслеживающее спрос в разных районах, а затем крадут деньги со счета и оформляют займы.

Фейковый «радар коэффициентов» продвигают в мессенджерах. Заинтересовавшимся собеседникам предоставляют ссылку на левый сайт; установка мобильного приложения осуществляется вручную.

Активация проги требует ввода данных банковской карты — для оплаты «пробной подписки». Заполучив реквизиты, мошенники снимают деньги с карты жертвы и от ее имени оформляют микрозаймы и кредиты.

Во избежание неприятностей полиция советует придерживаться следующих правил:

  • устанавливать приложения не по ссылкам в чатах, а лишь из официальных источников (App Store, Google Play);
  • не вводить реквизиты карт в сомнительных приложениях, проводить платежи только через мобильный банк либо с помощью Apple Pay / Google Pay;
  • обращать внимание на запрашиваемые разрешения, они не должны выходить за рамки заявленной функциональности;
  • использовать антивирус, регулярно обновлять ОС и установленные программы;
  • новинки нужно обязательно обсуждать в сообществе, проверять отзывы, сайт и репутацию разработчика.

При обнаружении несанкционированных списаний со счета следует сразу уведомить об этом банк и заблокировать карту. Свидетельства мошенничества (скриншоты, ссылки, переписку) рекомендуется сохранить; также стоит предупредить коллег об угрозе.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru