Электроэнергетические компании чаще других страдают от социальной инженерии

Электроэнергетические компании чаще других страдают от социальной инженерии

По данным Check Point Software Technologies, за последние 2 года целевым атакам, использующим методы социальной инженерии, подверглись 43% бизнес-структур и некоммерческих организаций. При этом 32% предприятий были атакованы 25 и более раз.



Исследование было проведено по результатам летнего онлайн-опроса, проведенного по заказу Check Point маркетинговой компанией Dimensional Research. В опросе приняли участие свыше 850 ИТ-профессионалов и специалистов по информационной безопасности, представляющих разные по величине и профилю компании США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Германии. Лишь 16% из них с уверенностью заявили, что их работодателей «социальные инженеры» не беспокоят, сообщает securelist

Как показал опрос, чаще прочих от целевых атак, рассчитанных на человеческий фактор, страдают электроэнергетические компании и коммунальные службы (61% респондентов). Наибольший урон эти инциденты наносят финансовым институтам и производственным предприятиям. Каждая кибератака, использующая социальный инжиниринг, в среднем обходится жертве в 25-100 тыс. долларов. В половине случаев целью нападения является получение материальной выгоды, реже ― промышленный шпионаж, ослабление конкурентоспособности или личная месть.

Рост популярности Web 2.0 и мобильного доступа к интернету упростил поиск персональных данных и расширил поле деятельности злоумышленников, практикующих социально-инженерные трюки. Согласно результатам опроса, наиболее распространенными источниками угрозы являются фишинговые письма (47% ответов), социальные сети (39%) и незащищенные мобильные устройства (12%). Группу повышенного риска в компании составляют новобранцы (60% голосов) и фрилансеры (44%), плохо знающие внутреннюю политику безопасности.

Хотя 86% участников опроса заявили, что прекрасно осознают риски, связанные с человеческим фактором, лишь 26% регулярно проводят профилактические тренинги для персонала. 19% планируют разработку такой программы, а 40% возлагают ответственность за возможные утечки на персонал, который должен знать и строго соблюдать соответствующие циркуляры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru