Microsoft обещает ввести в Windows 8 "множество" защитных механизмов

Microsoft обещает ввести в Windows 8 "множество" защитных механизмов

На последней конференции разработчиков BUILD "звездой программы" стала новая версия Windows - подробности о восьмом выпуске этой ОС регулярно появлялись в сетевой печати и активно обсуждались Интернет-сообществом. Настало время упомянуть и о грядущих нововведениях в области безопасности.


Пожалуй, самой громкой новостью из всех стало намерение Microsoft укомплектовать новую операционную систему полноценным антивирусным решением - своеобразным гибридом Защитника Windows и противовирусного средства Security Essentials. Некоторые аналитики уже рассуждают о монополизации рынка и о сопряженных с этим потенциальных проблемах - примерно в том же ключе, что и несколько лет назад, когда Microsoft начала делать первые шаги в сторону обеспечения пользователей Windows антивирусной защитой. Гости конференции проверили встроенный оборонный механизм тем, что было под рукой, и убедились, что он работает - ловит тестовый вирус EICAR и несколько образцов инфекций из набора Metasploit.

Также Windows 8 сможет проверять загрузочный сектор системного диска на предмет несанкционированных модификаций. Представитель Microsoft продемонстрировал аудитории попытку запустить ОС с инфицированного Flash-носителя; процесс загрузки был прерван, и на экране отобразилось предупреждение о "недействительной подписи" тома. При такой проверке задействуются возможности универсального аппаратного интерфейса UEFI (Unified Extensible Firmware Interface), который не только способствует повышению уровня безопасности, но и позволяет ускорить загрузку операционной системы за счет более эффективного взаимодействия с аппаратурой.

Рассказывалось и о других защитных механизмах - например, о низкоуровневой подсистеме безопасной загрузки Secured Boot, позволяющей бороться с целыми классами угроз, и о средстве фильтрации спама SmartScreen. Стоит также упомянуть о новом способе входа в систему, который будет доступен владельцам устройств с сенсорными экранами: визуальная авторизация, где вместо пароля используется определенное изображение. Пользователь выбирает некую картинку из каталога доступных рисунков, а затем задает комбинацию жестов на ее поверхности - однократные нажатия, прямые линии, круги и т.п. Система авторизации запоминает выбранное изображение, а также ассоциированную с ним последовательность жестов и их пространственную локализацию; для входа в систему нужно будет сначала выбрать правильный графический файл, а затем корректно воспроизвести тактильно-жестовый рисунок.

The Register

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru